Ремонт спецтехники — дорогое мероприятие, которого можно избежать, если соблюдать правила эксплуатации. К сожалению, не все водители и операторы следуют им. Тогда технику приходится чаще восстанавливать, приобретая различные детали и узлы: двигатели, ходовые части, насосы, электрическое оборудование и многое другое. Строительные и сельскохозяйственные работы в итоге затягиваются, так как машины постоянно не на ходу.

Сегодня поговорим о шести серьезных ошибках, которые обычно допускают при эксплуатации. Если их устранить, спецтехника будет служить долго и со всей отдачей. 

Работа “на холодную” без прогрева двигателя и гидравлики

Перед началом эксплуатации спецтехнику нужно обязательно прогреть, чтобы она плавно вошла в рабочий режим. Если этого не сделать, мотор и насосы быстро придут в негодность. Потребуется полная или частичная замена всего двигателя или отдельных запчастей.

Моторное масло и гидравлическая жидкость загустевает, когда машина не работает, особенно при низких температурах. Без предварительного прогрева масло не успевает смазать все узлы, что приводит к механическому износу деталей. Также возникает риск появления парафиновых кристаллов в дизельном топливе, которые забивают фильтры и форсунки.

Экономия на фильтрах и технических жидкостях

Часто владельцы спецтехники экономят на фильтрах, маслах и других технических жидкостях. Они меняют их крайне редко либо используют дешевые и некачественные материалы. Им кажется, что нет смысла переплачивать, но на деле получают неисправную машину.

Важно следить за уровнем жидкостей. Нехватка масла может привести, к примеру, к масляному голоданию. В этом случае смазка не будет поступать в нужные узлы и детали двигателя. Он начнет перегреваться.

Неисправные или плохие по качеству фильтры обычно пропускают грязь в масло и во всю систему, что также приводит к изнашиванию ТНВД и мотора. В этой ситуации можно также столкнуться с явлением кавитации, когда в масле появляются пузырьки воздуха, ускоряющие окисление и коррозию. Как результат — простои в работе и дорогостоящий ремонт с полной заменой различных узлов. Изначальная экономия приводит к еще большим тратам в будущем.

Игнорирование сигнальных ламп и кодов ошибок на приборной панели

Операторы техники могут продолжать работу при наличии посторонних шумов и кода ошибки на приборной панели. Игнорирование тревожных сигналов, в том числе вибрации стрелы, мигающей лампочки давления масла, может привести к ухудшению ситуацию и дорогому ремонту.

Важно обращать внимание на различные коды ошибок и вовремя их устранять. Операторов необходимо обучать основам диагностики неполадок. Они должны знать, как распознать неисправность по звуку, уровню вибрации, коду ошибки или постороннему запаху. При возникновении любых нештатных сигналов работа спецтехники приостанавливается для тщательной диагностики.

Неправильная эксплуатация ходовой части

Какие ошибки в вождении и управлении могут привести к износу ходовой части:

  • Высокая скорость движения и большая нагрузка. В этом случае быстро изнашиваются ведущие колеса, звенья цепи, втулки и другие детали.
  • Резкие повороты. Более оптимальное решение — постепенные повороты на низкой скорости, чтобы узлы не стирались.
  • Резкие ускорения и торможения. Они вредят ходовой части и увеличивают моточасы двигателя.
  • Движение задним ходом. Им рекомендуется пользоваться только по необходимости в течение короткого промежутка времени.
  • Постоянные повороты в одну сторону. Компоненты ходовой части на этой стороне износятся быстрее, чем на второй. Необходимо чередовать, чтобы соблюдать баланс.

Использование спецтехники в грязи; на скольких, мокрых и неровных поверхностях; на крутых склонах также требует особого подхода. Это экстремальные условия для всей машины в целом и для ходовой части в особенности. Иначе есть риск потери устойчивости, опрокидывания, износа колес и систем трансмиссии. У машиниста должен быть опыт работы в подобных ситуациях.

Перегрузка и работа на предельных режимах

У каждой единицы спецтехники есть свой уровень предельной нагрузки. Он указывается в технической документации. Не превышать его — важная мера для предотвращения поломки.

Однако часто операторы игнорируют лимит по грузоподъемности. Чтобы ускорить выполнение задачи, они поднимают с помощью кранов и экскаваторов больший вес. Это приводит к деформации стрелы и рамы, ускоряет износ гидроцилиндра, перегревает трансмиссию и двигатель. В худшем случае такое пренебрежение может стать причиной опрокидывания машины и несчастного случая.

Важно соблюдать нормы, прописанные в инструкции по эксплуатации. Не работать на предельных режимах техники даже при срочности задачи. Установить специальные датчики нагрузки, которые сообщают о превышении. Ни здоровье сотрудника, ни сломанная техника не стоят сэкономленного времени.

Пренебрежение ежедневным техническим осмотром

Чтобы техника служила долго и качественно, нужно строго соблюдать график технического обслуживания, рекомендованный производителем. Машина требует регулярного осмотра минимум раз в сезон, а также ежедневно — на наличие видимых повреждений.

При эксплуатации в экстремальных условиях ТО необходимо проводить еще чаще, так как машина подвергается более сильным нагрузкам.

Перед началом смены нужно обязательно проверить состояние колес, гусеничной ленты, катков, звездочек и натяжного устройства. Регулировка уровня натяжения происходит по инструкции производителя. После работы необходимо очистить машину от глины, грязи, щебня, остатков растительности, застрявшей в ходовой части.

Обслуживание спецтехники нужно проводить регулярно. В том числе ежедневно осматривать на наличие повреждений, удалять грязь и остатки растительности в ходовой части. Кроме этого, необходимо аккуратно обращаться с техникой: прогревать перед использованием, следить за скоростью, избегать резких поворотов. Так вы снизите риск быстрого износа.

Если ваша спецтехника нуждается в сложном и срочном ремонте, закажите детали в нашей компании «СПК Ресурс». Мы подберем качественные сертифицированные запчасти, идеально подходящие к вашей технике. Организуем быструю доставку в любой регион РФ.

Преимущества обращения к нам:

  • Свой склад и возможность самовывоза.
  • Огромный ассортимент запчастей разных брендов: моторы и комплектующие, насосы, ходовые части, амортизаторы, элементы кузова и многое другое.
  • Доставка по Москве и по РФ до 7 дней.
  • Оптимальные цены и скидки постоянным заказчикам.
  • Консультация от специалистов с профильным образованием.
  • Опыт работы на рынке 10+ лет. Мы дорожим своей репутацией.

Свяжитесь с нами по телефону на сайте. Бесплатно проконсультируем и решим проблему с недостающими запчастями в кратчайшие сроки.

Под давлением многотонных фур и погодных условий асфальтобетонное покрытие трескается, покрывается колеями и выбоинами. Ресайклинг — технология повторного использования старого асфальта, это разумно, экономно и экологично. Повторное использование асфальта реализуется посредством двух основных технологий: горячего и холодного ресайклинга. Несмотря на общую цель, данные методы принципиально различаются по технологическому процессу, областям применения и итоговым технико-экономическим показателям.

Принципиальные различия горячего и холодного ресайклинга

Горячий ресайклинг представляет собой технологию, реализуемую в стационарных условиях на асфальтобетонном заводе (АБЗ). Процесс включает следующие этапы:

  1. Фрезерование: Снятие верхнего изношенного слоя дорожного покрытия с помощью дорожной фрезы.
  2. Транспортировка: Доставка полученного асфальтогранулята на АБЗ.
  3. Переработка на заводе: RAP (Reclaimed Asphalt Pavement) подается в специальный нагревательный барабан или параллельный смеситель, где при температурах 160–180°C происходит его нагрев и смешивание с новыми компонентами: битумным вяжущим, щебнем и песком (инертными материалами). Доля RAP в смеси, согласно нормативным документам, может достигать 40-50% и более, в зависимости от оборудования и проектных требований.
  4. Укладка: Готовая горячая регенерированная асфальтобетонная смесь транспортируется на объект и укладывается стандартным асфальтоукладчиком с последующим уплотнением катками.

Холодный ресайклинг (регенерация на месте) — это технология, выполняемая непосредственно на дороге (in-situ). Ключевым звеном является специальный комплекс машин — ресайклер.

  1. Фрезерование и смешивание: Ресайклер производит фрезерование существующего покрытия на глубину до 30 см (иногда с захватом части основания), измельчает асфальтогранулят и в смесительной камере вводит вяжущие материалы. В качестве вяжущих используются, как правило, битумные эмульсии или вспененный битум. Для повышения структурной прочности слоя в смесь могут добавляться минеральные вяжущие, например, цемент.
  2. Укладка и уплотнение: Полученная холодная эмульсионно-минеральная смесь немедленно распределяется и профилируется отвалом ресайклера или автогрейдером. Уплотнение осуществляется последовательно: сначала тяжелыми вибрационными катками для достижения требуемой плотности, затем — пневмоколесными катками или катками статического действия для формирования ровной поверхности.

Сравнение по ключевым параметрам

1. Энергоэффективность и экологичность
Здесь преимущество полностью на стороне холодного метода. Горячий ресайклинг требует значительных энергозатрат на нагрев асфальтогранулята и новых каменных материалов до высоких температур, что сопровождается существенными выбросами парниковых газов. Холодная технология выполняется при температуре окружающей среды, исключая этап нагрева. Кроме того, минимизируется транспортная логистика (отсутствует необходимость в перевозке RAP на АБЗ и смеси обратно), что дополнительно снижает углеродный след. Снижение выбросов CO2 при применении холодного ресайклинга может достигать 50–70% по сравнению с традиционной заменой покрытия.

2. Стоимость и скорость выполнения работ
Экономическая эффективность напрямую связана с технологическими особенностями. Исключение из процесса АБЗ и сокращение транспортных расходов делают холодный ресайклинг на 20–40% дешевле горячего метода или полной замены покрытия. Высокая производительность ресайклера и выполнение всех операций в едином цикле значительно сокращают сроки проведения работ и время ограничения движения, что является критически важным фактором для дорог с высокой интенсивностью движения.

3. Долговечность и область применения
Данный параметр является определяющим при выборе технологии.

  • Горячий ресайклинг позволяет получить асфальтобетон (регенерат), физико-механические характеристики которого (прочность, плотность, водостойкость) сопоставимы со свойствами смесей, изготовленных полностью из новых материалов. Это делает его пригодным для устройства верхних слоев износа на дорогах высоких технических категорий (I-II) с интенсивным и тяжелым движением. Полученное покрытие обладает высокой износостойкостью и долговечностью.
  • Холодный ресайклинг формирует структурный слой, который по своей сути является укрепленным основанием. Материал холодной регенерации не обладает монолитностью и износостойкостью горячего асфальтобетона. Он набирает прочность постепенно, в процессе испарения воды из эмульсии и гидратации цемента. Поэтому основная область применения холодного ресайклинга — это восстановление и усиление несущих слоев оснований дорожных одежд. Поверх такого основания практически всегда требуется устройство защитного слоя или полноценного слоя износа из горячей асфальтобетонной смеси. Технология оптимальна для дорог III-IV категорий, где может применяться для ремонта всего конструктива покрытия.

Горячий ресайклинг — это решение для создания высокопрочных и долговечных верхних слоев покрытия на магистралях с максимальной транспортной нагрузкой.

Холодный ресайклинг — это экономически эффективный и быстрый метод восстановления несущей способности дорожной одежды путем устройства прочных слоев основания.

Оптимальный подход в современном дорожном строительстве часто заключается в их комбинации: использование холодного ресайклинга для создания стабильного и ровного основания с последующей укладкой на него более тонкого, но износостойкого верхнего слоя из горячей регенерированной смеси.

Асфальтобетон и асфальтобетонная смесь — это названия одного и того же материала. Его состав может в той или иной мере отличаться — в зависимости технических требований, предъявляемых к будущей дороге.

В данном контексте следует сравнить немного другие понятия: асфальт и асфальтобетон. Вопреки расхожести слов, это разные материалы.

В статье подробно рассмотрим асфальтобетонную смесь: из чего она состоит, чем отличается от асфальта и где применяется.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Асфальт — это природное вещество, горная минеральная смола. Она образуется при выходе нефти на поверхность земли или в водоем. На 60–75% состоит из битума. Склонна к деформациям по воздействиям высоких температур.

Асфальтобетон — искусственно созданный материал. Он гораздо крепче асфальта. Именно его чаще всего используют при строительстве дорог. Состоит из битума только на 20%. Остальное — минеральные наполнители и специальные добавки, которые усиливают прочность и стойкость к повреждениям.

Типы асфальтобетонных смесей по структуре и назначению

Что такое асфальтобетонная смесь? Это плотный композитный материал, включающий в себя каменные (щебень, графий, песок) и вяжущие компоненты (битум), целлюлозные волокна, минеральный порошок.

В составе также присутствуют полимерные, химические, минеральные и адгезионные добавки. Они придают асфальтобетону определенные свойства: улучшают сцепление компонентов, снижают температуру хрупкости, повышают устойчивость к динамическим интенсивным нагрузкам и т. д.

Классификация асфальтобетона по разным параметрам:

  • главному инертному компоненту: щебеночный, гравийный, песчаный;
  • гранулометрическому составу: крупно- и мелкозернистый (40 и 20 мм), песчаный (10 мм);
  • температуре материала при укладке: холодный (с использованием только жидких нефтяных битумов, не менее 5°C) и горячий (вяжущий либо жидкий битум, от 110°C).

Типы смесей в зависимости от минеральных заполнителей для асфальтобетона:

  • А — состоит из щебня на 50–60%. Только горячие смеси. Щебень превосходит гравий по своим эксплуатационным свойствам. Это продукт дробления твердых горных пород. Гравий — лишь осадочная порода. Высокое содержание каменного заполнителя в типе А также гарантирует прочность материала.
  • Б и Бх— состоит от щебня или гравия на 40–50%. Холодные и горячие смеси
  • В и Вх — состоит из щебня или гравия на 30–40%. Холодные и горячие смеси.
  • Г и Гх — песчаная смесь. Содержит 30% песка, полученного путем дробления горных пород.
  • Д и Дх — песчаная смесь. Содержит 70% песка, полученного путем отсева осадочных пород.

Приставка «х» означает, что смесь относится к холодному типу асфальтобетона.

Также различают несколько марок:

  • I — горячие высокоплотные смеси; пористые; высокопористые щебеночные; плотные А, Б, Г. Холодные — Бх, Вх, Гх. Самое высокое качество и стоимость.
  • II — горячие плотные А, Б, В, Г, Д; высокоплотные; высокопористые песчаные; пористые. Холодные — Бх, Вх, Гх, Дх. Среднее качество и более бюджетный материал. Его используют при укладке тротуаров и большинства городских дорог.
  • III — плотные смеси, в том числе песчаные: Б, В, Г, Д.

Технология производства асфальтобетонных смесей

Изготовление асфальтобетона — сложный процесс, который требует точного соблюдения рецептуры. Основные этапы производства:

  1. Подготовка минеральных, каменных компонентов. Дозирование щебня/гравия/песка, а также минерального порошка. Сушка в специальном барабане и нагрев до 160–200°C. Это помогает удалить лишнюю влагу с камня, чтобы сцепление с битумом было хорошим.
  2. Подготовка вяжущих материалов. Разогрев битума до температуры 140–160°C в специальных емкостях.
  3. Смешивание. Нагретые минеральные компоненты и битум подаются в смеситель, где тщательно перемешиваются до однородной массы.
  4. Выгрузка смеси в специальный накопительный бункер или в транспортное средство — для доставки материала на объект строительства.

Все этапы строго контролируются автоматизированными системами управления — для достижения максимального качества покрытия.

Производят смеси на стационарных или мобильных асфальтобетонных заводах (АБЗ). Приготовлением часто занимаются прямо на месте строительства, чтобы сохранить температуру смеси по время укладки.

Если ваша техника внезапно сломалась, закажите быструю доставку деталей в нашей компании «СПК Ресурс». В каталоге вы найдете ходовые части, ДВС и комплектующие, конвейеры, амортизаторы, фрезерные барабаны, насосы и многие другие запчасти.

Почему стоит обратиться именно к нам:

  • Свой склад с большим ассортиментом. Возможен самовывоз.
  • Популярные бренды: Wirtgen, DEUTZ, BENNINGHOVEN, Perkins, Liebherr, Bomag, John Deere и т. д.
  • Доставка по Москве и в регионы РФ до 7 дней.
  • Бесплатная консультация от специалистов с профильным образованием. В нашем штате 15 опытных экспертов, которые помогут в выборе подходящих деталей.
  • Выгодные цены и скидки постоянным клиентам.
  • Опыт работы 10+ лет. К нам обращаются госструктуры и известные компании.

Области применения различных видов асфальтобетонных смесей

Каждый компонент асфальтобетона влияет на его качество и физико-химические свойства, поэтому тип смеси выбирают по предполагаемой нагрузке на дорогу: интенсивность трафика, климатические условия, виды транспорта и т. д.

Для каких дорог применяют те или иные виды асфальтобетона:

  • А — дороги с высокой транспортной нагрузкой: городские дороги, магистрали, аэродромы и взлетные полосы.
  • Б и В — дороги со средней и малой транспортной нагрузкой, в том числе дворы.
  • Г и Д — только пешеходные зоны.

Таким образом, чем выше воздействие на покрытие, тем более прочной должна быть смесь. Хотя тип А подходит для всех видов дорог, его использование нецелесообразно при укладке пешеходных зон. Ведь он значительно дороже типов Г и Д.

Виды покрытий также часто комбинируют:

  • Нижний слой — крупнозернистая смесь Б.
  • Средний слой — мелкозернистая смесь Б.
  • Верхний слой — щебеночно-мастичная смесь А.

Асфальтобетон отличается от обычного асфальта — горной смолы, которая образуется при выходе нефти на поверхность земли. Искусственно созданная асфальтобетонная смесь содержит камень (щебень, гравий, песок), битум, минеральный порошок и различные добавки.

Материал делится на различные виды: горячие и холодные смеси; крупно- и мелкозернистые; типы А, Б, В, Г и Д. Самая высокая износостойкость — у типа А. Его используют для магистралей с высоким трафиком. Для дорог со средней и малой нагрузкой берут щебеночные или гравийные Б и В. Для тротуаров — песчаные Г и Д.

Даже качественно сделанные дороги со временем изнашиваются. На них появляются трещины, выбоины и ямы. Сам асфальт начинает крошиться — особенно на дорогах с большой нагрузкой. Если вовремя не заделать проблемные места, площадь повреждений быстро увеличится в размерах.

Для сохранения целостности производят частичный ремонт асфальтового покрытия: исправляют отдельные участки, чтобы не пришлось заново укладывать дорогу. Сегодня рассмотрим процесс восстановления; расскажем о технологиях, которые задействуют при ремонте дорог.

Дефекты асфальтового покрытия и причины их появления

На старых дорогах часто можно увидеть различные дефекты, которые мешают движению машин. Как правило, это трещины либо ямы различной длины и глубины.

Повреждения возникают по ряду причин:

  • Естественный износ старого покрытия.
  • Слишком большая нагрузка на полотно.
  • Несоблюдение правил профилактического обслуживания.
  • Отклонения от технологического процесса на этапе строительства.
  • Низкая прочность и устойчивость стройматериалов, которые использовались при изготовлении смеси.

Технологии, которые используют при ремонте дорог

Для восстановления покрытия используют различные технологии. Иногда задействуют сразу несколько способов ремонта:

  • Битумная мастика. С ее помощью заделывают трещины различной длины. Мастику растапливают в котле прямо на месте либо привозят на спецтранспорте. Преимущество технологии — высокая скорость восстановления дороги. Ее перекрывают на некоторое время, чтобы с помощью специальной установки залить трещины смесью.  При таком способе не нужны экскаваторы, катки, виброплиты, асфальтоукладчики и другая техника.
  • Холодный асфальт. Данную технологию задействуют при ремонте ям в холодное время года. Специалисты используют специальные материалы, которые схватываются при низких температурах и осадках. Способ не подходит для ремонта оживленных дорог с большой эксплуатационной нагрузкой. Такое покрытие впитывает влагу, которая при колебаниях температур разрушает структуру полотна. Холодную смесь лучше укладывать в местах с низкой пропускной способностью: дворы; тротуары; дороги, где редко ездят машины.
  • Горячий асфальт. В состав входит песок, минеральный порошок, щебень, а также сама битумная эмульсия. При смешивании температура смеси достигает +140°С. Смесь застывает в течение 4 и более часов. Горячий асфальт укладывают в теплое время на городских и магистральных дорогах. Для трамбовки могут использовать катки или виброплиты. Такая смесь более прочная и долговечная по сравнению с холодным асфальтом.
  • Литой асфальт. Это смесь щебня разной фракции, песка, битума, вяжущих добавок и минеральных компонентов. Ее легко укладывать из-за более высокой температуры нагрева — от +220 до +250°С. Такое покрытие не нуждается в дополнительной трамбовке и технике для асфальтирования. Смесь обладает самым высоким качеством по сравнению с горячим и холодным асфальтом. Она не боится больших нагрузок, влаги и гораздо меньше деформируется. Именно поэтому ее укладывают на магистралях, аэродромах, в тоннелях и на площадях.
  • Струйное нагнетание. Это простой и быстрый способ заделать небольшие повреждения на оживленных автомагистралях. Для ремонта используют гомогенную смесь из битумной эмульсии и мелкого щебня.

Таким образом, выбор технологии зависит от типа повреждений, текущего качества полотна и эксплуатационных нагрузок. Для ремонта горячей смесью оптимальна температура не ниже +10°С и сухая погода. В мороз и при осадках используют холодный асфальт.

Этапы ремонта асфальтированных дорог

Какие этапы включает в себя процесс укладки асфальта:

  1. Разметка поврежденного фрагмента дороги прямыми линиями. Выделенный участок также называют «картой ремонта».
  2. Подготовительные работы: очистка ям и трещин от мусора, грязи и влаги; срезание старого покрытия станком или с помощью холодного фрезирования; выравнивание поверхности. Для достижения высокого качества полотна важна не только сама смесь, но и тщательная подготовка ямы перед заливкой.
  3. Обработка стенок и основания ямы жидким битумом — для хорошего сцепления смеси с поверхностью.
  4. Укладка и трамбовка асфальтобетонной смеси, часто ручным способом. Также может понадобиться оборудование: каток, укладчик, виброплита и т. д. (в зависимости от используемой технологии).

На каждом этапе ремонта нужна своя спецтехника. Чтобы оборудование для укладки асфальта всегда была в строю, заказывайте качественные детали у проверенных поставщиков. Наша компания «СПК Ресурс» быстро доставит нужные запчасти в любой регион. При необходимости можно бесплатно проконсультироваться с экспертами нашего штата.

Почему стоит обратиться в нашу компанию:

  • Оперативная доставка в течение недели — по столице и в регионы РФ.
  • Собственный склад. Запчасти можно забрать самовывозом.
  • Оригинальные детали и качественные аналоги. Подберем запчасти для любой спецтехники.
  • 15 экспертов с профильным образованием в штате. Бесплатная консультация профессионалов. Специалисты ответят на любые вопросы, касающиеся продукции и доставки, помогут в подборе запчастей.
  • Оптимальные цены и скидки постоянным клиентам.
  • Широкий ассортимент товаров. У нас вы найдете двигатели, ходовые части, коробки передач, электрическое оборудование, части кузова, конвейеры, амортизаторы и многое другое. В ассортименте детали разных популярных брендов: Liebherr, Wirtgen, Bomag, John Deere, BENNINGHOVEN, DEUTZ и других.
  • 10 лет работы на рынке запчастей дорожной техники. К нам обращаются государственные органы и известные компании.

Если на дороге появились трещины и ямы, покрытие необходимо оперативно отремонтировать. Ведь площадь повреждений быстро увеличивается при большом потоке машин. Для ремонта отдельных участков используют разные технологии. Для трещин — заливку битумной мастикой, для ям — холодный, горячий или литой асфальт.

Сперва поврежденные участки очищают от мусора и остатков старого асфальта, затем разравнивают, обрабатывают жидким битумом и заливают новым асфальтом.

Чтобы ваша техника позволяла выполнять своевременный ремонт дороги, заказывайте запчасти с быстрой доставкой в «СПК Ресурс». Напишите нам в WhatsApp или Telegram, чтобы получить развернутые ответы на любые вопросы касательно спецтехники. Мы подберем подходящие детали для вашего оборудования.

Холодный асфальт — что это? Данная технология представляет собой упрощенный способ укладки дороги осенью и зимой — при осадках и низкой температуре воздуха.

Когда готовят горячий асфальт, смесь нагревают до высоких температур. После укладки она остывает, становясь твердой и прочной. Холодный же асфальт приобретает твердый вид во время трамбовки — благодаря углеводородам, которые испаряются за счет растворителей в составе (процесс называется полимеризацией).

Преимущества и недостатки холодного асфальта по сравнению с горячим

 Холодный асфальтГорячий асфальт
Температура смеси+5°CДо 110-130°C.
Состав смесиМелкий щебень 5–10 мм, песок, битум, пластификаторы, растворители, различные добавки.Щебень, песок, минеральный порошок из молотого известняка, битум и различные добавки в виде золы, каучука, серы, резины, латексных материалов — для морозостойкости, звукоизоляции и лучших адгезионных свойств.
Температура воздуха и период укладкиДо -25°C. Зима и осень.Не ниже +10 °С. Лето, весна и начало осени.
ПрочностьМенее прочный. Поглощает много влаги, которая может разрушать структуру полотна.Более прочный и влагоустойчивый. Дольше служит по сравнению с «холодным» аналогом.
Места укладкиДворы, тротуары, дороги с небольшой загруженностью. Часто используется для ямочного ремонта в холодное время года.Магистрали и городские дороги с высокой эксплуатационной нагрузкой. Часто используется для капительного строительства.
Транспортировка смесиМожно перевозить даже в легковых машинах, так как нет необходимости постоянно поддерживать температуру.На специальной технике, чтобы смесь не остыла раньше времени.
Сложность укладкиБолее простой метод, подходит для самостоятельного ремонта дорог. Быстрое застывание материала.Сложная технология, которую опасно использовать самостоятельно — из-за высоких температур.

Процесс укладки холодного асфальта

Как использовать холодный асфальт? Процесс укладки включает в себя несколько важных этапов:

  1. Расчет площади повреждений и разметка участков дороги.
  2. Очистка площади от грязи и мусора воздушным компрессором. Удаление влаги. Срезание старого асфальта методом холодного фрезирования. Для подготовки ровных выбоин также используют отбойный молоток.
  3. Выравнивание поверхности.
  4. Обработка основания и стенок ямы жидким битумом — из расчета 0,5 литра на 1 м² поверхности.
  5. Приготовление и укладка асфальтобетонной смеси. Асфальт укладывают равномерным слоем не более 50 мм. Если яма глубокая, на дно кладут гравийную или щебневую подушку. Перед укладкой асфальтную смесь держат в отапливаемом помещении в течение 2 суток при температуре +10 °C, чтобы та стала более эластичной.
  6. Трамбовка холодного асфальта с помощью катка или виброплиты. При ямочном ремонте покрытие уплотняют от краев к центру, двигаясь по кругу.
  7. Покрытие утрамбованной смеси цементно-песчаным составом или просто сухим цементом. Это необходимо, чтобы свежеуложенная смесь не прилипала к колесам транспорта.

Чтобы холодный асфальт прослужил дольше, в качестве дополнительного слоя берут геотекстиль или геосетку. Она помогает равномерно распределять вес автомобилей, предотвращая преждевременное появление трещин.

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Технологию холодного асфальта используют в том числе для ямочного ремонта. Данный способ доступен, когда требуется незамедлительное восстановление дороги зимой или осенью.

Если отложить ремонт до весны или лета, когда температура воздуха позволит использовать горячий асфальт, площадь повреждений может сильно увеличиться, что приведет к более крупным финансовым затратам. Таким образом, целесообразнее использовать холодный асфальт здесь и сейчас.

Почему ямочный ремонт считают в квадратных метрах? Это помогает учесть площадь всех ям, разных по размеру. Согласно нормам, ямочный ремонт положен, если на каждые 1 тыс. м² площадь повреждений не превышает 1,5 м² (и не более 3,5 м² весной).

Если ваша техника внезапно сломалась и ее нужно оперативно отремонтировать, закажите быструю доставку запчастей в нашей компании.

Почему стоит обратиться в «СПК Ресурс»:

  • Свой склад с широким ассортиментом запчастей: от двигателей и коробок передач до ходовых частей и элементов кузова. Доступен самовывоз.
  • Оригинальные запчасти и качественные аналоги. В ассортименте популярные бренды: Wirtgen, BENNINGHOVEN, DEUTZ, Liebherr, Bomag, John Deere, Perkins и многие другие.
  • 15 экспертов с профильным образованием, которые окажут профессиональную помощь в подборе деталей.
  • 10 лет работы на рынке запчастей. Нашей компании доверяют известные компании и госструктуры.
  • Быстрая доставка по столице и в регионы РФ в течение недели.
  • Оптимальные цены. Скидки и бонусы постоянным покупателям.

Холодный асфальт не требует нагрева до высокой температуры при укладке. Это более быстрый и сподручный способ сделать дорогу, когда на улице холодно и нет возможности использовать горячий или литой асфальт.

Покрытие, уложенное холодным методом, не такое прочное, поэтому его используют в местах в низкой эксплуатационной нагрузкой: тротуары, дороги с небольшим потоком, дворы и т. д. Также его берут для срочного ямочного ремонта зимой, чтобы повреждения не успели увеличиться к лету.

Процедура укладки во многом схожа с «горячим» методом: очистка поверхности, выравнивание, обработка битумной смесью, заливка и тщательная утрамбовка. Перед использованием смесь холодного асфальта необходимо подержать в отапливаемом помещении двое суток — для придания асфальту эластичности.

Если ваша техника внезапно вышла из строя, обратитесь к специалистам нашей компании. Получите бесплатную консультацию и помощь в подборе деталей. Для этого достаточно написать в удобный мессенджер: WhatsApp или Telegram. Наши эксперты развернуто ответят на любые интересующие вопросы.

Что такое гидроцилиндр? Это главный механизм гидравлической системы, который преобразует энергию жидкости (масла, воды или специальной смеси) в механическую работу. Он открывает кузов самосвала; приводит в действие стрелу, ковш, вилы погрузчика, пресс и штамповочную машину.

Гидравлические двигатели широко применяются в различной строительно-дорожной технике, в том числе в землеройных и подъемно-транспортных машинах. Различают несколько типов гидроцилиндров: одностороннего и двустороннего действия, дифференциальные и телескопические.

Как и любая деталь, гидроцилиндр со временем изнашивается, начинает работать медленнее и менее эффективно. Чтобы продлить срок службы, необходимо регулярно ухаживать за системой и проводить своевременную диагностику.

Факторы, влияющие на износ гидроцилиндров

Сначала рассмотрим, из-за чего цилиндр быстро выходит из строя. Причин может быть несколько:

  • Загрязнение рабочей жидкости. Оборудование быстрее изнашивается, если в рабочей жидкости присутствуют загрязнения — из-за редкой замены фильтров и самой жидкости.
  • Коррозия. На эффективности работы также сказывается ржавчина. Она появляется на стенках из-за избыточной влаги и при перепадах температур.
  • Механические повреждения гидравлической системы, которые возникают из-за сильных ударов: трещины в швах, сколы, отрыв креплений. В этих случаях может понадобиться полная замена оборудования.
  • Эксплуатация цилиндра в минусовую температуру. При охлаждении вязкость масла повышается. Таким образом, между гильзой и уплотнительной манжетой появляются участки сухого трения. Манжета изнашивается, гидроцилиндр начинает работать с нарушениями: жидкость беспрепятственно перетекает из одной полости в другую. Частицы истирания также попадают в жидкость, загрязняя ее.
  • Использование масла или другой рабочей жидкости, которая не соответствует марки цилиндра и классификационным показателям.
  • Холостые нагрузки. Из-за них также снижается КПД оборудования.

Методы защиты гидроцилиндров от износа

Теперь рассмотрим, как предотвратить ранний износ двигателя. Какие профилактические мероприятия стоит проводить для минимизации серьезных поломок.

Правильная эксплуатация и обслуживание

Какие основные процедуры включает в себя обслуживание гидроцилиндра:

  • Контроль качества и уровня гидравлической жидкости. Проводится анализ на количество загрязнений, на наличие влаги и воздуха в системе.
  • Осмотр шлангов и трубопроводов, проверка плотности всех соединений, чтобы исключить риск утечки.
  • Диагностика состояния фильтров: очистка или полная замена, если они больше не пригодны для использования. Фильтры крайне важны, ведь от них зависит общий уровень загрязнения цилиндра и трубопроводов. Если вовремя не менять, чистить систему придется гораздо чаще.
  • Смазка подвижных элементов, чтобы уменьшить трение и улучшить эффективность оборудования.
  • Проверка состояния поршня, чтобы избежать утечки масла.
  • Контроль давления и температуры в цилиндре. Постоянные значения выше или ниже нормы говорят о наличии проблемы. Данные параметры необходимо регулировать, чтобы защитить оборудование от преждевременного износа. Для поддержания оптимальной температуры также устанавливают термостаты и системы охлаждения.
  • Очистка охладителей, чтобы избежать перегрева системы.
  • Очистка цилиндра от ржавчины, нагара и налета специальными растворителями.
  • Дегидрация системы для полного удаления влаги, которая приводит к коррозии и увеличению вязкости масла. Для проведения процедуры используют разные методы: вакуумная техника, специальные фильтры, декантация.
  • Настройка контрольных клапанов, которые автоматически открываются, чтобы сбросить лишнее давление. Они также помогают регулировать скорость перемещения и контролировать направление потока.

Все обнаруженные несоответствия необходимо сразу устранять — для дальнейшей слаженной работы устройства.

Технику должны обслуживать специалисты, которые знакомы с принципами гидравлики и всеми правилами ухода. Персонал необходимо обучать, чтобы избежать ошибок во время диагностики, очистки и ремонта.

Регулярное техническое обслуживание

Запланированный техосмотр — основной способ защитить гидравлику от внезапной поломки. Помимо правильного ухода необходима регулярная проверка рабочего состояния детали. Выявить проблему на начальных стадиях лучше, чем столкнуться с полным выходом оборудования из строя.

Интервал техосмотра зависит от конкретной модели гидродвигателя и частоты его использования. Сроки должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. Если деталь постоянно находится в работе, техосмотр проводится чаще.

Мониторинг включает в себя проверку давления и температуры, состояние компонентов системы, скорость и эффективность работы. Если диагностика выявит неполадки, потребуется ремонт и замена деталей.

Использование качественных запчастей и жидкости

Чтобы гидравлическая система работала максимально долго и эффективно, нужно приобретать качественные детали для замены, в том числе фильтры, подшипники, уплотнения.

Огромную роль также играет качество масла и наличие специальных масляных добавок. У масла должны быть высокие антиокислительные свойства для защиты от коррозии.

В нашей компании «СПК Ресурс» можно заказать комплект уплотнений и подшипников напорного гидроцилиндра — с быстрой доставкой по адресу. В каталоге также присутствуют сами гидромоторы, ДВС и комплектующие, коробки передач, амортизаторы, конвейеры, электрическое оборудование и другие запчасти. Доступны различные бренды: Wirtgen, Perkins, Liebherr, BENNINGHOVEN, DEUTZ, Bomag, John Deere и многие другие.

Почему стоит обратиться именно в наш магазин:

  • Собственный склад с большим ассортиментом. Не нужно долго ждать доставку. Также возможен самовывоз.
  • 15 экспертов с профильным образованием. Профессиональная помощь в подборе деталей, которые точно подойдут вашей технике.
  • Оптимальные цены и скидки постоянным покупателям.
  • Быстрая доставка по Москве и в регионы России. Займет не более недели.
  • Большой ассортимент запчастей. От двигателей до ходовых частей. Также в наличии быстроизнашивающиеся детали: датчики давления, заглушки, башмаки, кронштейны, топливные насосы и многое другое.
  • Опыт работы более 10 лет. Нам доверяют известные компании и государственные структуры.

Для увеличения срока эксплуатации цилиндра нужно регулярно менять масло, фильтры; проверять уплотнения, чистить систему от ржавчины и загрязнений. Если все делать вовремя, оборудование прослужит гораздо дольше.

Большую роль также играет качество самих деталей. В «СПК Ресурс» можно приобрести запчасти от проверенных брендов. Мы строго следим за качеством товаров, которые закупаем.

Для заказа или бесплатной консультации позвоните по телефону +7 495 211-43-33 либо напишите в удобный мессенджер: WhatsApp или Telegram. Мы ответим на интересующие вопросы и поможем подобрать необходимые детали.

Мосты и развязки необходимы для пересечения различных преград: рек, озер, оврагов, других дорог, ж/д путей. Они бывают пешеходными, автомобильными, железнодорожными. Позволяют людям и транспорту сократить путь следования. Мосты строят по строгим технологиям. Процесс включает в себя несколько объемных этапов и требует значительного финансирования.

Роль дорожных мостов и развязок в стране

Строительство развязок и мостов необходимо для поддержания и развития экономики. Дорожная инфраструктура связывает между собой города, села и целые регионы.

Какие сферы улучшаются с появлением новых мостов и дорог:

  • Торговля и логистика. Ускоряется поставка продуктов и различных товаров. Наращивается оборот продаж и прибыль компаний.
  • Ситуация на дорогах. Транспортный поток становится меньше. Снижается риск аварий.
  • Туризм. Для посещений открываются места, которые ранее были малодоступны.
  • Экологическая обстановка. Люди тратят меньше времени и топлива, чтобы добраться до определенных мест.
  • Общий комфорт жителей, особенно в отдаленных населенных пунктах. С мостом легче добраться из поселка до ближайшего города или столицы региона.

Этапы возведения конструкций дорожных мостов

Строительство дорожных мостов — сложный, ответственный и многоэтапный процесс. Выделяют 4 основных шага: подготовка, возведение опор, сооружение пролетов и укладка дорожного полотна. Расскажем о каждом из них подробнее.

Подготовительные работы

Перед тем как возводить сам мост, специалисты по геотехнике изучают природные условия для строительства. Проводят различные геотехнические и геодезические исследования, работы по гидрологии, в том числе анализ наземного и подводного грунта, определение нагрузки, выбор подходящих конструкций, форм и материалов.

Опоры и пролеты могут строить из стали, бетона, железобетона, современных композитов. Особенно широко применяется сталь. Она прочная и устойчивая к нагрузкам, но при этом более гибкая, что удобно для проектирования.

На основе собранных данных проводится инженерный расчет, составляется проект и документация, которой строго придерживаются во время строительства.

Возведение опор

Устойчивость и прочность мостов зависит прежде всего от качества опор. Их установка — наиболее сложный и объемный процесс наряду с другими этапами.

Опоры устанавливают как на берегу, так и под водой. Сваи могут вбивать вибромолотом, вкручивать в дно реки (винтовые типы), погружать в заранее пробуренные отверстия.

Существуют 2 основных способа заливки фундамента опор:

  • С помощью котлована, в который погружают сваи. Его обстраивают опалубкой, внутри устанавливают стальную арматуру. После чего вся конструкция заливается бетоном.
  • С использованием шпунтового ограждения. Метод применяют при строительстве русловых опор. В этом случае котлован огораживают шпунтом с последующей откачкой воды.

Сооружение пролетов

На подготовленных опорах монтируют пролеты. Чаще всего используют балочные, реже — арочные, висячие или вантовые.

Балки изготавливают отдельно на берегу. Далее их ставят на специальные салазки и толкают силовыми гидроцилиндрами по пути скольжения. После этого салазки убирают, а сами балки окончательно выравнивают и закрепляют (на опорах и между собой). В качестве креплений используют заклепки, болты. Также применяют бетонирование и сварку.

Если балки слишком тяжелые, появляется риск повреждения опор при толкании. В этом случае для транспортировки используют полузатопленные баржи-понтоны. Из понтонов откачивают воду — те всплывают, поднимая пролетное строение. После этого баржи буксируют к опорам, балки поднимают домкратами и закрепляют.

Укладка дорожного полона

Поверх установленных балок укладывают дорожное полотно с использованием щебня, песка и битумной смеси. В смеси горячего и холодного асфальта также присутствуют различные добавки — для улучшения свойств и прочности дороги:

  • адгезионные присадки для морозостойкости;
  • минеральные порошки для уплотнения и защиты от влаги;
  • полимерные добавки для упругости и устойчивости к интенсивным динамическим нагрузкам;

После укладки асфальта всю территорию окончательно обустраивают: ставят ограждения, делают разметку, готовят пешеходные зоны.

Нормы и требования при строительстве мостов и развязок

Строительство и проектирование мостов регламентируется документом СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы». В нем содержатся правила:

  • геодезических и климатических исследований;
  • арматурных и бетонных работ;
  • хранения и контроля качества материалов;
  • сооружения пролетных строений;
  • защиты стальных конструкций от коррозии;
  • особенности возведения разных видов мостов: автомобильных, железнодорожных, пешеходных, бетонных, деревянных и других;
  • приемки законченных сооружений.

Спецтехника, используемая в возведении дорожных развязок

Какие виды спецтехники используют для создания мостов и сети дорожных развязок:

  • Специальное оборудование для зондирования речного или морского дна и подводных работ: плавучие платформы, земснаряды, кессоны и другое.
  • Буровое оборудование — для вбивания свай, бурения скважин с последующим бетонированием.
  • Подъемные краны, погрузчики, транспорт для перевозки материалов.
  • Техника для расчистки территории и подготовки почвы: кусторезы, рыхлители почвы, корчеватели для удаления пней и валунов.
  • Землеройные машины: экскаваторы, бульдозеры, дорожные фрезы для снятия старого слоя асфальта, ресайклеры для стабилизации грунта, грейдеры для создания нужного профиля и уклона.
  • Асфальтосмесительные заводы, бетоносмесители, бетононасосы для подачи смеси к месту укладки.
  • Машины для асфальтирования: гусеничные и колесные асфальтоукладчики, катки, виброплиты для уплотнения поверхности.

Техника для строительства мостов и дорожных развязок должна регулярно проходить техосмотр, чтобы ее можно было использовать для плановых работ.

Если ваше оборудование нуждается в ремонте и замене деталей, обращайтесь в нашу компанию «СПК-Ресурс». Мы оперативно подберем и доставим необходимые запчасти популярных фирм: Wirtgen, BENNINGHOVEN, DEUTZ, Perkins, Liebherr и многих других.

Почему стоит заказывать детали именно у нас:

  • 15 экспертов с профильным образованием в штате. Вам окажут профессиональную помощь в подборе.
  • Свой склад. Возможен самовывоз, если доставка не нужна.
  • Оптимальные цены и скидки постоянным клиентам.
  • Доставка до 7 дней в регионы России.
  • Широкий ассортимент запчастей. Можно приобрести двигатели их комплектующие, гидравлические системы, коробки передач, элементы кузова, ковши, ходовые части, электрическое оборудование и многое другое.
  • Опыт работы более 10 лет. Сотрудничаем не только с коммерческими предприятиями, но и с государственными структурами.

Чтобы в сжатые сроки вернуться к строительным работам, позвоните нам по номеру +7 495 211-43-33 либо напишите в WhatsApp или Telegram. Мы бесплатно проконсультируем, ответим на все вопросы касательно наличия запчастей, оплаты и доставки.

Чтобы оборудование и техника для дорожного строительства дольше служили, нужно следовать строгому плану техобслуживания. Своевременная проверка и замена изношенных деталей предотвратит аварийные ситуации. Контроль фильтров, уровня масла и других технических жидкостей избавит от серьезных поломок. Не придется переносить сроки строительства, покупать дорогие детали для преждевременного капитального ремонта.

Сегодня разберем, как часто нужно обслуживать спецтехнику и какие мероприятия нужно проводить по регламенту.

Как увеличить срок службы и снизить затраты на эксплуатацию дорожного оборудования

Если за техникой для дорожного строительства правильно ухаживать, ее срок службы увеличится. Обслуживание также необходимо, чтобы оборудование соответствовало технике безопасности и охраны труда. Иначе велик риск возникновения аварийных ситуаций.

Факторы, влияющие на периодичность обслуживания

Интервалы диагностики и ухода за машиной зависят от самой спецтехники (ее модели, конструкции). Они указываются производителем в руководстве по эксплуатации. Тем не менее, данные сроки можно назвать лишь ориентировочными. Они могут быть увеличены или сокращены в зависимости от реальных условий эксплуатации.

Таким образом, на периодичность ТО дорожно-строительной техники дополнительно влияют другие факторы:

  • Интенсивность и частота нагрузки. Чем больше техника задействуется в строительстве, тем чаще и тщательнее нужно за ней следить. Иначе велик риск быстрого износа оборудования.
  • Текущие условия эксплуатации. Интервалы диагностики увеличиваются, если техника работает в тяжелых условиях: сильные морозы, жара, запыленность, высокая влажность и т. д.
  • Вид спецтехники. Некоторым типам оборудования нужен более частый контроль состояния, например, манипуляторам и кранам, так как на них приходится особенно высокая нагрузка.

Виды и интервалы техобслуживания

Уход и проверка техники включает в себя процедуры, которые выполняются с разным интервалом:

  • Ежедневные/ежемесячные: проверка фильтров, уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, жидкости в сцеплении. Своевременная их замена. Очистка оборудования от грязи и пыли. Контроль натяжения ремней.
  • Периодические (сроки зависят от типа техники, устанавливаются самим производителем): регулировка систем двигателя, гидравлики, трансмиссии и других важных узлов машины.
  • Сезонные. Полное ТО проводят перед началом и после окончания сезона строительства. Обычно это происходит зимой, когда укладка дорог приостанавливается из-за морозов и снега. Квалифицированный персонал осматривает технику на наличие слабых мест. При необходимости детали ремонтируют либо полностью меняют, если они не пригодны для дальнейшей работы. В обслуживание также входит замена шин и колес, проверка кондиционера и системы отопления.

Если ваша техника сломалась в самый неподходящий момент или вам нужны детали для запланированного ремонта, смело обращайтесь в нашу компанию «СПК-Ресурс».

В нашем каталоге вы найдете запчасти для любой дорожной техники: гидравлические системы, фрезерные барабаны, двигатели, элементы кузова, амортизаторы, электрическое оборудование, приводы шнека, ходовые части, коробки переключения передач, фильтры, конвейеры и многое другое.

Подберем комплектующие конкретно под вашу модель оборудования. На нашем складе есть как оригинальные детали, так и аналоги, которые прослужат так же хорошо.

Почему стоит к нам обратиться:

  • Мы сотрудничаем с надежными поставщиками комплектующих. Отвечаем за их качество и долгий срок службы.
  • Работаем на рынке запчастей уже более 10 лет. Знаем все нюансы и дорожим своей репутацией. С нами сотрудничают в том числе государственные организации.
  • Доставляем детали в короткие сроки. Это особенно важно, когда техника ломается не вовремя — в самый разгар дорожного строительства. Доставка занимает максимум 7 дней.
  • В ассортименте запчасти машин всех популярных марок. Всегда найдете нужную деталь для любой спецтехники.
  • Держим оптимальные цены, чтобы вы могли приобретать товары с максимальной выгодой и экономией. Постоянным покупателям предоставляем приятные скидки.
  • У нас есть собственный склад. Необязательно заказывать и тратиться на доставку. Доступен самовывоз.
  • В нашем штате 15 экспертов. Это специалисты с профильным образованием и большим опытом в сфере техники. Они помогут выбрать идеально подходящую деталь, даже самую редкую. Бесплатно проконсультируют по любому вопросу.

Грейдеры, ресайклеры, асфальтоукладчики, мобильные асфальтобетонные заводы — важные инструменты для строительства дорог. Своевременное обновление деталей, замена и контроль уровня технических жидкостей, проверка важных узлов и натяжения ремней — все это является инвестицией в технику.

Вы экономите средства, так как нет необходимости часто тратиться на дорогостоящий ремонт. Не срываете сроки при строительстве дорог, заботитесь о безопасности сотрудников, которые работают на данной техники, так как соблюдаете регламент ТО. Риск аварийных и непредвиденных ситуаций значительно снизится.

Интервалы техобслуживания зависят от типа спецтехники, конкретной модели, интенсивности и реальных условий эксплуатации. Если техника задействуется постоянно, она проверяется гораздо чаще и тщательнее, чтобы важные узлы не износились раньше положенного срока.

Если вам срочно нужна та или иная деталь или элемент кузова, обращайтесь в «СПК-Ресурс». Доставим по Москве и регионам в течение 7 дней. Проконсультируем по ассортименту, ответим на любые вопросы по поводу гарантии, возврату, доставки и т. д. Дадим скидку как постоянному клиенту.

Звоните нам по телефону +7 495 211-43-33 либо пишите в Telegram или WhatsApp. Консультация бесплатная и не обязывает к дальнейшему сотрудничеству.

Асфальтобетонная смесь состоит из различных компонентов. Каждый из них важен для обеспечения хороших эксплуатационных свойств дороги. Сегодня расскажем о составляющих асфальтобетона, технологии его изготовления и спецтехники, которая используется для смешивания.

Добавки в составе асфальта, улучшающие его свойства

Основной состав асфальта:

  • Крупнозернистый щебень и гравий различных горных пород — диаметром до 40 мм. Это каркас смеси, который обеспечивает прочность и несущую способность дорожного покрытия.
  • Мелкозернистые фракции щебня диаметром 5–15 мм. Используется в качестве верхнего покрытия, если асфальт укладывают в два слоя.
  • Карьерный песок или отсев, полученный после дробления щебня — мелкозернистые фракции.
  • Жидкий или вязкий битум для асфальта. Первый используют для прокладки дорог в зимний сезон, второй — в теплое время года. Коэффициент вязкости зависит от конкретного состава смеси и температуры укладки асфальта.

В смеси также присутствуют различные добавки для асфальта:

  • Адгезионные. Они обеспечивают морозостойкость и прочность асфальта, чтобы на нем раньше времени не появлялись трещины, выбоины и волны. Адгезионные присадки прочно сцепляют битум со щебнем и другими минеральными заполнителями. Выбор добавки будет зависеть от конкретной пары «камень + битум». Количество препарата выбирается по результатам предварительных лабораторных исследований.
  • Порошки из минеральных агрегатов. Они делают асфальтобетон более плотным, упругим, водостойким, уменьшая риск коррозии и появления трещин.
  • Химические. Они снижают или, наоборот, усиливают отдельные свойства асфальта. К примеру, химические присадки могут использовать для дорог с высокой загруженностью. Так смесь становится более стабильной и устойчивой к механическим воздействиям.
  • Каучуковая крошка при изготовлении резиново-асфальтной смеси.
  • Стабилизирующие с целлюлозным волокном. Оно помогает удерживать вяжущее вещество в структуре асфальтобетона, не позволяя ему вытечь наружу.
  • Полимерные. Их добавляют в смеси, которые укладывают возле остановок общественного транспорта, перекрестков, участков возле пешеходных переходов, а также на мостах, взлетно-посадочных полосах. Такие примеси делают асфальт более упругим при воздействии высоких температур, устойчивым к интенсивным динамическим нагрузкам.
  • Для противодействия шипованным шинам. Армирующие добавки защищают каменные материал от преждевременного истирания.
  • Понижающие температуру. Они расширят диапазон эксплуатационных температур и позволяют уменьшить температуру укладки покрытия на 30–50 °C.

Из каких этапов состоит процесс производства асфальта

Технология изготовления асфальта:

  1. Подготовка сырья. Основные заполнители механически обрабатывают, чтобы получить нужный размер и форму зерен. Материл проходит через дробильную и ситовую установки. Также все компоненты предварительно просушивают при температуре +160 °C, так как часто они поступают на производство во влажном состоянии.
  2. Тщательное смешивание материалов: всех заполнителей с вяжущим/жидким битумом. Если это горячий асфальт, после добавления битума температура смеси обязательно поддерживается на уровне +170 °C — вплоть до укладки покрытия. Подобные условия возможны благодаря специальным бункерам, где асфальт хранится не более 4 дней.
  3. Добавление различных модификаторов, которые улучшают свойства асфальта.
  4. Контроль качества. После смешивания смесь проверяется на однородность, уровень температуры, степень вязкости. При необходимости вносятся корректировки.
  5. Транспортировка. Смесь доставляют к месту, где происходят работы по укладке асфальта. Ее перевозят в специальных изотермических машинах, которые поддерживают нужную температуру материала. Перевозка должна быть максимально быстрой, чтобы смесь не успела остыть.

У разных модификаций асфальтобетона (горячего, теплого, холодного) есть некоторые различия в технологии производства.

Спецтехника для изготовления асфальта

Для производства асфальта используют специальное оборудование — асфальтобетонные заводы (АБЗ). Их также применяют для переработки демонтированного покрытия и изготовления черного щебня (смешивания щебня с битумом).

Они могут быть стационарными, сборно-разборными или мобильными, передвижными. Последние часто используются при укладке горячего асфальта, так как в этом случае транспортировка материала не всегда целесообразна.

Выгоднее и эффективнее производить смесь сразу на месте, близкому к укладке. Не нужно дополнительно тратиться на перевозку, подготавливать площадку для установки оборудования. Передвижная спецтехника также быстрее запускается и способна производить большое количество смеси почти наравне со стационарными системами.

Мобильные АБЗ бывают трех типов:

  • Прицепные. Подходи для изготовления небольшого количества смеси — для асфальтирования коротких дистанций. Производительность может варьироваться от 10 до 80 т/час.
  • Трейлерные. Есть модели со средней эффективностью, которые позволяют смешивать до 160 т/час, и более мощные — с производительностью до 600 т/час.
  • Контейнерные.

По принципу функционирования АБЗ также бывают цикличными и непрерывными. На первых применяются дозаторы и оборудование периодического использования. На вторых — все этапы подготовки, смешивания и выгрузки готовой смеси происходят одновременно. Полная автоматизация производства.

Современные тренды и технологии производства асфальта

Чтобы асфальт не изнашивался долгое время, компании внедряют различные современные технологии:

  • Использование геосинтетических материалов. Часто используют геотекстиль и геосетку. Они позволяют экономить на других компонентах, делают дорогу устойчивой к дождям и таящему снегу.
  • Ресайклинг и добавление асфальтогранулята (вторичный материал после фрезирования старого покрытия) в соотношении 20% к общей смеси.
  • Литой асфальтобетон. Данный материал обладает высоким уровнем износостойкости. Он поглощает напряжение от движущихся машин. При этом смесь не нуждается в уплотнении и легко сцепляется с другими слоями полотна.

Прокладка автомобильных дорог начинается с изготовления асфальтобетонной смеси — по специальной технологии. Она состоит из щебня, гравия, песка, минерального порошка и различных добавок, которые улучшают свойства и срок годности покрытия.

Асфальтобетон изготавливают в специальных асфальтобетонных заводах. Они могут быть стационарные и передвижные «на колесах», особенно если речь идет о горячем материале, где важно скорость доставки материала к месту покрытия, пока тот не остыл.

Если вам необходимо приобрести запчасти для АБЗ, обращайтесь в нашу компанию «СПК Ресурс».

Мы подберем детали для вашей спецтехники. Бесплатно проконсультируем и доставим по Москве или в регионы в течение 7 дней. В нашей команде 15 экспертов с профильным образованием. В ассортименте — оригинальные запчасти для техники различных брендов.

Чтобы дороги не трескались и не изнашивались раньше времени, необходимо соблюдать все нормы при укладке асфальта: строгая очередность слоев, применение современных технологичных смесей, тщательное уплотнение каждого пласта. Также огромную роль играет наличие качественной и современной рабочей техники.

Основные виды техники для строительства дорог

Какая техника чаще всего используется для строительства дорог:

  • Для расчистки и подготовки почвы: кусторезы, корчеватели (убирают растительность, пни, валуны, стволы деревьев), рыхлители почвы (в том числе плотного и мерзлого грунта, такие машины часто производят на базе бульдозеров).
  • Землеройные машины. Применение экскаваторов, бульдозеров в строительстве дорог позволяет эффективно срезать, копать и перемещать грунт. Для удаления старого асфальта также используют дорожные фрезы. Если прошлой материал оказался хорошего качества, его измельчают и используют для повторного приготовления смеси.
  • Для приготовления асфальтобетонной смеси и ее транспортировки: бетоносмесители (обычные и с вращающейся емкостью), бетононасосы для подачи смеси к дороге, цементовозы.
  • Для асфальтирования и укладки покрытия: катки, асфальтоукладчики (колесные в пределах города и гусеничные на широких магистралях).
  • Для переноса и транспортировки материала на месте работ: погрузчики, подъемные краны и установки.

Процесс возведения дорожного полотна: от подготовки участка до уплотнения

Возведение дороги подразумевает строгое соблюдение определенной технологии. Важно поэтапно выполнять следующие шаги:

  • Подготовка участка. Перед укладкой асфальта территорию расчищают от лишней растительности, удаляют старое покрытие, переносят мешающие или ненужные конструкции.
  • Подвоз техники и сырья к месту строительства.
  • Земляные работы. Поверхность выравнивается. Удаляется верхний слой насыпи и грунта.
  • Монтаж водоотводных канав.
  • Формирование «подушки» для битумной смеси. Она состоит из нескольких слоев, которые укладывают друг на друга: глина, гравий, песок. Каждый пласт необходимо тщательно утрамбовать, а затем покрыть специальным химическим составом — для укрепления поверхности.
  • Укладка асфальта в несколько слоев с вяжущими компонентами. Используется асфальтобетон или цементобетон. Сначала его равномерно распределяют, а затем уплотняют катком. Количество пластов зависит от назначения дороги, предполагаемой нагрузки, особенностей климата и ландшафта.
  • Финишные работы для благоустройства участка: разметка трассы, установка бордюров, очистка территории от остатков материалов и мусора.

Уход за спецтехникой для дорожно-строительных работ

Правильная эксплуатация и регулярное обслуживание техники защитят ее от серьезной и дорогостоящей поломки. Процесс строительства также не затянется из-за выхода оборудования из строя.

Какие мероприятия необходимо проводить:

  • Плановые техосмотры на наличие слабых мест. Ремонт либо замена изношенных деталей. Чаще всего осмотры проводят зимой, чтобы с наступлением тепла спокойно начать сезон дорожных работ.
  • Замена масла, фильтров, тормозной жидкости и жидкости в сцеплении. Регулярная проверка их уровня.
  • Очистка от грязи и пыли, проверка натяжения ремней.

Если техника все же сломалась несмотря на своевременный уход, наша компания «СПК-Ресурс» в сжатые сроки поставит недостающие запчасти и детали. Доставка займет менее недели. В нашем каталоге вы найдете комплектующие для любой спецтехники: двигатели и запчасти к ним, фрезерные барабаны, элементы кузова и ковши, гидравлические системы и многое другое.

Почему стоит обратиться именно к нам:

  • В нашем штате 15 профессионалов с профильным образованием. Бесплатно проконсультируют по любому вопросу.
  • У нас есть свой склад с запчастями. Вы можете самостоятельно вывезти нужные детали, если услуга доставки вам не нужна.
  • Сотрудничаем с надежными поставщиками. В ассортименте детали для спецтехники разных марок. Держим оптимальные цены.
  • Предоставляем скидки постоянным покупателям.
  • Работаем более 10 лет. С нами сотрудничают государственные структуры.

Новые тенденции в производстве дорожно-строительной техники

Наряду с разработкой более технологичных асфальтных смесей машины для строительства полотна тоже претерпевают изменения. Создаются новые модули и виды машин для более эффективной укладки, разравнивания битума и его приготовления.

Какая новая техника начинает появляется в автопарках строительных компаний:

  • Тандемные катки для работы вблизи зданий и в труднодоступных местах. Современные модели имеют больший диаметр вальца от 1,1 до 1,4 м для предотвращения волн на будущем асфальте. Также они оснащаются системой определения уровня уплотнения асфальта, чтобы снизить количество лишних проходов по поверхности.
  • Ресайклеры. Новые машины могут стабилизировать грунт, автоматически регулировать рабочую глубину — для снятия и измельчения старого покрытия.
  • Новые модели грейдеров. Что делает грейдер с дорогой? Идеально выравнивает поверхность для создания нужного профиля и уклона. В современной технике от Сase Construction Equipment есть система управления SiteControl — для более эффективной работы устройства и снижения эксплуатационных отходов. В такие машины также встроена система компенсации давления — для проведения нескольких операций одновременно.
  • Асфальтосмесительные заводы. Современные модели строятся по модульному принципу. Они потребляют мало энергии, быстро устанавливаются, используют для приготовления смеси до 50% старого покрытия. Например, модель Fayat Roadstar RS2500 можно установить без крана, ее производительность — 200 т/час.
  • Уплотняющая техника. Виброплита Ammann APH 110-95 способна регулировать усилия за счет настройки оборотов двигателя. Интеллектуальная система уплотнения Volvo CE может сама рассчитать плотность поверхности в режиме реального времени — за счет датчиков давления на вальце.
  • Компактные и супертяжелые модели асфальтоукладчиков для прокладки покрытия шириной до 7,5 и 13 м соответственно. Часто в них встраиваются системы нивелирования и предварительного уплотнения.

Строительство дорог осуществляют бульдозерами, асфальтоукладчиком, рыхлителями, катками и иной техникой. За ней нужно регулярно ухаживать, в том числе устраивать техосмотр, менять вовремя масло и тормозную жидкость. Если оборудование все же вышло из строя, компания «СПК-Ресурс» быстро доставит детали для ремонта. Сможете в сжатые сроки вернуться к строительным работам.

Позвоните нам по номеру +7 495 211-43-33 либо напишите в WhatsApp или Telegram. Мы бесплатно проконсультируем и поможем подобрать нужные запчасти для спецтехники.

СПК РесурсМенеджер
Есть вопросы по запчастям? Мы ответим! Написать в WhatsApp