Мосты и развязки необходимы для пересечения различных преград: рек, озер, оврагов, других дорог, ж/д путей. Они бывают пешеходными, автомобильными, железнодорожными. Позволяют людям и транспорту сократить путь следования. Мосты строят по строгим технологиям. Процесс включает в себя несколько объемных этапов и требует значительного финансирования.
Роль дорожных мостов и развязок в стране
Строительство развязок и мостов необходимо для поддержания и развития экономики. Дорожная инфраструктура связывает между собой города, села и целые регионы.
Какие сферы улучшаются с появлением новых мостов и дорог:
- Торговля и логистика. Ускоряется поставка продуктов и различных товаров. Наращивается оборот продаж и прибыль компаний.
- Ситуация на дорогах. Транспортный поток становится меньше. Снижается риск аварий.
- Туризм. Для посещений открываются места, которые ранее были малодоступны.
- Экологическая обстановка. Люди тратят меньше времени и топлива, чтобы добраться до определенных мест.
- Общий комфорт жителей, особенно в отдаленных населенных пунктах. С мостом легче добраться из поселка до ближайшего города или столицы региона.
Этапы возведения конструкций дорожных мостов
Строительство дорожных мостов — сложный, ответственный и многоэтапный процесс. Выделяют 4 основных шага: подготовка, возведение опор, сооружение пролетов и укладка дорожного полотна. Расскажем о каждом из них подробнее.
Подготовительные работы
Перед тем как возводить сам мост, специалисты по геотехнике изучают природные условия для строительства. Проводят различные геотехнические и геодезические исследования, работы по гидрологии, в том числе анализ наземного и подводного грунта, определение нагрузки, выбор подходящих конструкций, форм и материалов.
Опоры и пролеты могут строить из стали, бетона, железобетона, современных композитов. Особенно широко применяется сталь. Она прочная и устойчивая к нагрузкам, но при этом более гибкая, что удобно для проектирования.
На основе собранных данных проводится инженерный расчет, составляется проект и документация, которой строго придерживаются во время строительства.
Возведение опор
Устойчивость и прочность мостов зависит прежде всего от качества опор. Их установка — наиболее сложный и объемный процесс наряду с другими этапами.
Опоры устанавливают как на берегу, так и под водой. Сваи могут вбивать вибромолотом, вкручивать в дно реки (винтовые типы), погружать в заранее пробуренные отверстия.
Существуют 2 основных способа заливки фундамента опор:
- С помощью котлована, в который погружают сваи. Его обстраивают опалубкой, внутри устанавливают стальную арматуру. После чего вся конструкция заливается бетоном.
- С использованием шпунтового ограждения. Метод применяют при строительстве русловых опор. В этом случае котлован огораживают шпунтом с последующей откачкой воды.
Сооружение пролетов
На подготовленных опорах монтируют пролеты. Чаще всего используют балочные, реже — арочные, висячие или вантовые.
Балки изготавливают отдельно на берегу. Далее их ставят на специальные салазки и толкают силовыми гидроцилиндрами по пути скольжения. После этого салазки убирают, а сами балки окончательно выравнивают и закрепляют (на опорах и между собой). В качестве креплений используют заклепки, болты. Также применяют бетонирование и сварку.
Если балки слишком тяжелые, появляется риск повреждения опор при толкании. В этом случае для транспортировки используют полузатопленные баржи-понтоны. Из понтонов откачивают воду — те всплывают, поднимая пролетное строение. После этого баржи буксируют к опорам, балки поднимают домкратами и закрепляют.
Укладка дорожного полона
Поверх установленных балок укладывают дорожное полотно с использованием щебня, песка и битумной смеси. В смеси горячего и холодного асфальта также присутствуют различные добавки — для улучшения свойств и прочности дороги:
- адгезионные присадки для морозостойкости;
- минеральные порошки для уплотнения и защиты от влаги;
- полимерные добавки для упругости и устойчивости к интенсивным динамическим нагрузкам;
После укладки асфальта всю территорию окончательно обустраивают: ставят ограждения, делают разметку, готовят пешеходные зоны.
Нормы и требования при строительстве мостов и развязок
Строительство и проектирование мостов регламентируется документом СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы». В нем содержатся правила:
- геодезических и климатических исследований;
- арматурных и бетонных работ;
- хранения и контроля качества материалов;
- сооружения пролетных строений;
- защиты стальных конструкций от коррозии;
- особенности возведения разных видов мостов: автомобильных, железнодорожных, пешеходных, бетонных, деревянных и других;
- приемки законченных сооружений.
Спецтехника, используемая в возведении дорожных развязок
Какие виды спецтехники используют для создания мостов и сети дорожных развязок:
- Специальное оборудование для зондирования речного или морского дна и подводных работ: плавучие платформы, земснаряды, кессоны и другое.
- Буровое оборудование — для вбивания свай, бурения скважин с последующим бетонированием.
- Подъемные краны, погрузчики, транспорт для перевозки материалов.
- Техника для расчистки территории и подготовки почвы: кусторезы, рыхлители почвы, корчеватели для удаления пней и валунов.
- Землеройные машины: экскаваторы, бульдозеры, дорожные фрезы для снятия старого слоя асфальта, ресайклеры для стабилизации грунта, грейдеры для создания нужного профиля и уклона.
- Асфальтосмесительные заводы, бетоносмесители, бетононасосы для подачи смеси к месту укладки.
- Машины для асфальтирования: гусеничные и колесные асфальтоукладчики, катки, виброплиты для уплотнения поверхности.
Техника для строительства мостов и дорожных развязок должна регулярно проходить техосмотр, чтобы ее можно было использовать для плановых работ.
Если ваше оборудование нуждается в ремонте и замене деталей, обращайтесь в нашу компанию «СПК-Ресурс». Мы оперативно подберем и доставим необходимые запчасти популярных фирм: Wirtgen, BENNINGHOVEN, DEUTZ, Perkins, Liebherr и многих других.
Почему стоит заказывать детали именно у нас:
- 15 экспертов с профильным образованием в штате. Вам окажут профессиональную помощь в подборе.
- Свой склад. Возможен самовывоз, если доставка не нужна.
- Оптимальные цены и скидки постоянным клиентам.
- Доставка до 7 дней в регионы России.
- Широкий ассортимент запчастей. Можно приобрести двигатели их комплектующие, гидравлические системы, коробки передач, элементы кузова, ковши, ходовые части, электрическое оборудование и многое другое.
- Опыт работы более 10 лет. Сотрудничаем не только с коммерческими предприятиями, но и с государственными структурами.
Чтобы в сжатые сроки вернуться к строительным работам, позвоните нам по номеру +7 495 211-43-33 либо напишите в WhatsApp или Telegram. Мы бесплатно проконсультируем, ответим на все вопросы касательно наличия запчастей, оплаты и доставки.
Чтобы оборудование и техника для дорожного строительства дольше служили, нужно следовать строгому плану техобслуживания. Своевременная проверка и замена изношенных деталей предотвратит аварийные ситуации. Контроль фильтров, уровня масла и других технических жидкостей избавит от серьезных поломок. Не придется переносить сроки строительства, покупать дорогие детали для преждевременного капитального ремонта.
Сегодня разберем, как часто нужно обслуживать спецтехнику и какие мероприятия нужно проводить по регламенту.
Как увеличить срок службы и снизить затраты на эксплуатацию дорожного оборудования
Если за техникой для дорожного строительства правильно ухаживать, ее срок службы увеличится. Обслуживание также необходимо, чтобы оборудование соответствовало технике безопасности и охраны труда. Иначе велик риск возникновения аварийных ситуаций.
Факторы, влияющие на периодичность обслуживания
Интервалы диагностики и ухода за машиной зависят от самой спецтехники (ее модели, конструкции). Они указываются производителем в руководстве по эксплуатации. Тем не менее, данные сроки можно назвать лишь ориентировочными. Они могут быть увеличены или сокращены в зависимости от реальных условий эксплуатации.
Таким образом, на периодичность ТО дорожно-строительной техники дополнительно влияют другие факторы:
- Интенсивность и частота нагрузки. Чем больше техника задействуется в строительстве, тем чаще и тщательнее нужно за ней следить. Иначе велик риск быстрого износа оборудования.
- Текущие условия эксплуатации. Интервалы диагностики увеличиваются, если техника работает в тяжелых условиях: сильные морозы, жара, запыленность, высокая влажность и т. д.
- Вид спецтехники. Некоторым типам оборудования нужен более частый контроль состояния, например, манипуляторам и кранам, так как на них приходится особенно высокая нагрузка.
Виды и интервалы техобслуживания
Уход и проверка техники включает в себя процедуры, которые выполняются с разным интервалом:
- Ежедневные/ежемесячные: проверка фильтров, уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, жидкости в сцеплении. Своевременная их замена. Очистка оборудования от грязи и пыли. Контроль натяжения ремней.
- Периодические (сроки зависят от типа техники, устанавливаются самим производителем): регулировка систем двигателя, гидравлики, трансмиссии и других важных узлов машины.
- Сезонные. Полное ТО проводят перед началом и после окончания сезона строительства. Обычно это происходит зимой, когда укладка дорог приостанавливается из-за морозов и снега. Квалифицированный персонал осматривает технику на наличие слабых мест. При необходимости детали ремонтируют либо полностью меняют, если они не пригодны для дальнейшей работы. В обслуживание также входит замена шин и колес, проверка кондиционера и системы отопления.
Если ваша техника сломалась в самый неподходящий момент или вам нужны детали для запланированного ремонта, смело обращайтесь в нашу компанию «СПК-Ресурс».
В нашем каталоге вы найдете запчасти для любой дорожной техники: гидравлические системы, фрезерные барабаны, двигатели, элементы кузова, амортизаторы, электрическое оборудование, приводы шнека, ходовые части, коробки переключения передач, фильтры, конвейеры и многое другое.
Подберем комплектующие конкретно под вашу модель оборудования. На нашем складе есть как оригинальные детали, так и аналоги, которые прослужат так же хорошо.
Почему стоит к нам обратиться:
- Мы сотрудничаем с надежными поставщиками комплектующих. Отвечаем за их качество и долгий срок службы.
- Работаем на рынке запчастей уже более 10 лет. Знаем все нюансы и дорожим своей репутацией. С нами сотрудничают в том числе государственные организации.
- Доставляем детали в короткие сроки. Это особенно важно, когда техника ломается не вовремя — в самый разгар дорожного строительства. Доставка занимает максимум 7 дней.
- В ассортименте запчасти машин всех популярных марок. Всегда найдете нужную деталь для любой спецтехники.
- Держим оптимальные цены, чтобы вы могли приобретать товары с максимальной выгодой и экономией. Постоянным покупателям предоставляем приятные скидки.
- У нас есть собственный склад. Необязательно заказывать и тратиться на доставку. Доступен самовывоз.
- В нашем штате 15 экспертов. Это специалисты с профильным образованием и большим опытом в сфере техники. Они помогут выбрать идеально подходящую деталь, даже самую редкую. Бесплатно проконсультируют по любому вопросу.
Грейдеры, ресайклеры, асфальтоукладчики, мобильные асфальтобетонные заводы — важные инструменты для строительства дорог. Своевременное обновление деталей, замена и контроль уровня технических жидкостей, проверка важных узлов и натяжения ремней — все это является инвестицией в технику.
Вы экономите средства, так как нет необходимости часто тратиться на дорогостоящий ремонт. Не срываете сроки при строительстве дорог, заботитесь о безопасности сотрудников, которые работают на данной техники, так как соблюдаете регламент ТО. Риск аварийных и непредвиденных ситуаций значительно снизится.
Интервалы техобслуживания зависят от типа спецтехники, конкретной модели, интенсивности и реальных условий эксплуатации. Если техника задействуется постоянно, она проверяется гораздо чаще и тщательнее, чтобы важные узлы не износились раньше положенного срока.
Если вам срочно нужна та или иная деталь или элемент кузова, обращайтесь в «СПК-Ресурс». Доставим по Москве и регионам в течение 7 дней. Проконсультируем по ассортименту, ответим на любые вопросы по поводу гарантии, возврату, доставки и т. д. Дадим скидку как постоянному клиенту.
Звоните нам по телефону +7 495 211-43-33 либо пишите в Telegram или WhatsApp. Консультация бесплатная и не обязывает к дальнейшему сотрудничеству.
Асфальтобетонная смесь состоит из различных компонентов. Каждый из них важен для обеспечения хороших эксплуатационных свойств дороги. Сегодня расскажем о составляющих асфальтобетона, технологии его изготовления и спецтехники, которая используется для смешивания.
Добавки в составе асфальта, улучшающие его свойства
Основной состав асфальта:
- Крупнозернистый щебень и гравий различных горных пород — диаметром до 40 мм. Это каркас смеси, который обеспечивает прочность и несущую способность дорожного покрытия.
- Мелкозернистые фракции щебня диаметром 5–15 мм. Используется в качестве верхнего покрытия, если асфальт укладывают в два слоя.
- Карьерный песок или отсев, полученный после дробления щебня — мелкозернистые фракции.
- Жидкий или вязкий битум для асфальта. Первый используют для прокладки дорог в зимний сезон, второй — в теплое время года. Коэффициент вязкости зависит от конкретного состава смеси и температуры укладки асфальта.
В смеси также присутствуют различные добавки для асфальта:
- Адгезионные. Они обеспечивают морозостойкость и прочность асфальта, чтобы на нем раньше времени не появлялись трещины, выбоины и волны. Адгезионные присадки прочно сцепляют битум со щебнем и другими минеральными заполнителями. Выбор добавки будет зависеть от конкретной пары «камень + битум». Количество препарата выбирается по результатам предварительных лабораторных исследований.
- Порошки из минеральных агрегатов. Они делают асфальтобетон более плотным, упругим, водостойким, уменьшая риск коррозии и появления трещин.
- Химические. Они снижают или, наоборот, усиливают отдельные свойства асфальта. К примеру, химические присадки могут использовать для дорог с высокой загруженностью. Так смесь становится более стабильной и устойчивой к механическим воздействиям.
- Каучуковая крошка при изготовлении резиново-асфальтной смеси.
- Стабилизирующие с целлюлозным волокном. Оно помогает удерживать вяжущее вещество в структуре асфальтобетона, не позволяя ему вытечь наружу.
- Полимерные. Их добавляют в смеси, которые укладывают возле остановок общественного транспорта, перекрестков, участков возле пешеходных переходов, а также на мостах, взлетно-посадочных полосах. Такие примеси делают асфальт более упругим при воздействии высоких температур, устойчивым к интенсивным динамическим нагрузкам.
- Для противодействия шипованным шинам. Армирующие добавки защищают каменные материал от преждевременного истирания.
- Понижающие температуру. Они расширят диапазон эксплуатационных температур и позволяют уменьшить температуру укладки покрытия на 30–50 °C.
Из каких этапов состоит процесс производства асфальта
Технология изготовления асфальта:
- Подготовка сырья. Основные заполнители механически обрабатывают, чтобы получить нужный размер и форму зерен. Материл проходит через дробильную и ситовую установки. Также все компоненты предварительно просушивают при температуре +160 °C, так как часто они поступают на производство во влажном состоянии.
- Тщательное смешивание материалов: всех заполнителей с вяжущим/жидким битумом. Если это горячий асфальт, после добавления битума температура смеси обязательно поддерживается на уровне +170 °C — вплоть до укладки покрытия. Подобные условия возможны благодаря специальным бункерам, где асфальт хранится не более 4 дней.
- Добавление различных модификаторов, которые улучшают свойства асфальта.
- Контроль качества. После смешивания смесь проверяется на однородность, уровень температуры, степень вязкости. При необходимости вносятся корректировки.
- Транспортировка. Смесь доставляют к месту, где происходят работы по укладке асфальта. Ее перевозят в специальных изотермических машинах, которые поддерживают нужную температуру материала. Перевозка должна быть максимально быстрой, чтобы смесь не успела остыть.
У разных модификаций асфальтобетона (горячего, теплого, холодного) есть некоторые различия в технологии производства.
Спецтехника для изготовления асфальта
Для производства асфальта используют специальное оборудование — асфальтобетонные заводы (АБЗ). Их также применяют для переработки демонтированного покрытия и изготовления черного щебня (смешивания щебня с битумом).
Они могут быть стационарными, сборно-разборными или мобильными, передвижными. Последние часто используются при укладке горячего асфальта, так как в этом случае транспортировка материала не всегда целесообразна.
Выгоднее и эффективнее производить смесь сразу на месте, близкому к укладке. Не нужно дополнительно тратиться на перевозку, подготавливать площадку для установки оборудования. Передвижная спецтехника также быстрее запускается и способна производить большое количество смеси почти наравне со стационарными системами.
Мобильные АБЗ бывают трех типов:
- Прицепные. Подходи для изготовления небольшого количества смеси — для асфальтирования коротких дистанций. Производительность может варьироваться от 10 до 80 т/час.
- Трейлерные. Есть модели со средней эффективностью, которые позволяют смешивать до 160 т/час, и более мощные — с производительностью до 600 т/час.
- Контейнерные.
По принципу функционирования АБЗ также бывают цикличными и непрерывными. На первых применяются дозаторы и оборудование периодического использования. На вторых — все этапы подготовки, смешивания и выгрузки готовой смеси происходят одновременно. Полная автоматизация производства.
Современные тренды и технологии производства асфальта
Чтобы асфальт не изнашивался долгое время, компании внедряют различные современные технологии:
- Использование геосинтетических материалов. Часто используют геотекстиль и геосетку. Они позволяют экономить на других компонентах, делают дорогу устойчивой к дождям и таящему снегу.
- Ресайклинг и добавление асфальтогранулята (вторичный материал после фрезирования старого покрытия) в соотношении 20% к общей смеси.
- Литой асфальтобетон. Данный материал обладает высоким уровнем износостойкости. Он поглощает напряжение от движущихся машин. При этом смесь не нуждается в уплотнении и легко сцепляется с другими слоями полотна.
Прокладка автомобильных дорог начинается с изготовления асфальтобетонной смеси — по специальной технологии. Она состоит из щебня, гравия, песка, минерального порошка и различных добавок, которые улучшают свойства и срок годности покрытия.
Асфальтобетон изготавливают в специальных асфальтобетонных заводах. Они могут быть стационарные и передвижные «на колесах», особенно если речь идет о горячем материале, где важно скорость доставки материала к месту покрытия, пока тот не остыл.
Если вам необходимо приобрести запчасти для АБЗ, обращайтесь в нашу компанию «СПК Ресурс».
Мы подберем детали для вашей спецтехники. Бесплатно проконсультируем и доставим по Москве или в регионы в течение 7 дней. В нашей команде 15 экспертов с профильным образованием. В ассортименте — оригинальные запчасти для техники различных брендов.
Чтобы дороги не трескались и не изнашивались раньше времени, необходимо соблюдать все нормы при укладке асфальта: строгая очередность слоев, применение современных технологичных смесей, тщательное уплотнение каждого пласта. Также огромную роль играет наличие качественной и современной рабочей техники.
Основные виды техники для строительства дорог
Какая техника чаще всего используется для строительства дорог:
- Для расчистки и подготовки почвы: кусторезы, корчеватели (убирают растительность, пни, валуны, стволы деревьев), рыхлители почвы (в том числе плотного и мерзлого грунта, такие машины часто производят на базе бульдозеров).
- Землеройные машины. Применение экскаваторов, бульдозеров в строительстве дорог позволяет эффективно срезать, копать и перемещать грунт. Для удаления старого асфальта также используют дорожные фрезы. Если прошлой материал оказался хорошего качества, его измельчают и используют для повторного приготовления смеси.
- Для приготовления асфальтобетонной смеси и ее транспортировки: бетоносмесители (обычные и с вращающейся емкостью), бетононасосы для подачи смеси к дороге, цементовозы.
- Для асфальтирования и укладки покрытия: катки, асфальтоукладчики (колесные в пределах города и гусеничные на широких магистралях).
- Для переноса и транспортировки материала на месте работ: погрузчики, подъемные краны и установки.
Процесс возведения дорожного полотна: от подготовки участка до уплотнения
Возведение дороги подразумевает строгое соблюдение определенной технологии. Важно поэтапно выполнять следующие шаги:
- Подготовка участка. Перед укладкой асфальта территорию расчищают от лишней растительности, удаляют старое покрытие, переносят мешающие или ненужные конструкции.
- Подвоз техники и сырья к месту строительства.
- Земляные работы. Поверхность выравнивается. Удаляется верхний слой насыпи и грунта.
- Монтаж водоотводных канав.
- Формирование «подушки» для битумной смеси. Она состоит из нескольких слоев, которые укладывают друг на друга: глина, гравий, песок. Каждый пласт необходимо тщательно утрамбовать, а затем покрыть специальным химическим составом — для укрепления поверхности.
- Укладка асфальта в несколько слоев с вяжущими компонентами. Используется асфальтобетон или цементобетон. Сначала его равномерно распределяют, а затем уплотняют катком. Количество пластов зависит от назначения дороги, предполагаемой нагрузки, особенностей климата и ландшафта.
- Финишные работы для благоустройства участка: разметка трассы, установка бордюров, очистка территории от остатков материалов и мусора.
Уход за спецтехникой для дорожно-строительных работ
Правильная эксплуатация и регулярное обслуживание техники защитят ее от серьезной и дорогостоящей поломки. Процесс строительства также не затянется из-за выхода оборудования из строя.
Какие мероприятия необходимо проводить:
- Плановые техосмотры на наличие слабых мест. Ремонт либо замена изношенных деталей. Чаще всего осмотры проводят зимой, чтобы с наступлением тепла спокойно начать сезон дорожных работ.
- Замена масла, фильтров, тормозной жидкости и жидкости в сцеплении. Регулярная проверка их уровня.
- Очистка от грязи и пыли, проверка натяжения ремней.
Если техника все же сломалась несмотря на своевременный уход, наша компания «СПК-Ресурс» в сжатые сроки поставит недостающие запчасти и детали. Доставка займет менее недели. В нашем каталоге вы найдете комплектующие для любой спецтехники: двигатели и запчасти к ним, фрезерные барабаны, элементы кузова и ковши, гидравлические системы и многое другое.
Почему стоит обратиться именно к нам:
- В нашем штате 15 профессионалов с профильным образованием. Бесплатно проконсультируют по любому вопросу.
- У нас есть свой склад с запчастями. Вы можете самостоятельно вывезти нужные детали, если услуга доставки вам не нужна.
- Сотрудничаем с надежными поставщиками. В ассортименте детали для спецтехники разных марок. Держим оптимальные цены.
- Предоставляем скидки постоянным покупателям.
- Работаем более 10 лет. С нами сотрудничают государственные структуры.
Новые тенденции в производстве дорожно-строительной техники
Наряду с разработкой более технологичных асфальтных смесей машины для строительства полотна тоже претерпевают изменения. Создаются новые модули и виды машин для более эффективной укладки, разравнивания битума и его приготовления.
Какая новая техника начинает появляется в автопарках строительных компаний:
- Тандемные катки для работы вблизи зданий и в труднодоступных местах. Современные модели имеют больший диаметр вальца от 1,1 до 1,4 м для предотвращения волн на будущем асфальте. Также они оснащаются системой определения уровня уплотнения асфальта, чтобы снизить количество лишних проходов по поверхности.
- Ресайклеры. Новые машины могут стабилизировать грунт, автоматически регулировать рабочую глубину — для снятия и измельчения старого покрытия.
- Новые модели грейдеров. Что делает грейдер с дорогой? Идеально выравнивает поверхность для создания нужного профиля и уклона. В современной технике от Сase Construction Equipment есть система управления SiteControl — для более эффективной работы устройства и снижения эксплуатационных отходов. В такие машины также встроена система компенсации давления — для проведения нескольких операций одновременно.
- Асфальтосмесительные заводы. Современные модели строятся по модульному принципу. Они потребляют мало энергии, быстро устанавливаются, используют для приготовления смеси до 50% старого покрытия. Например, модель Fayat Roadstar RS2500 можно установить без крана, ее производительность — 200 т/час.
- Уплотняющая техника. Виброплита Ammann APH 110-95 способна регулировать усилия за счет настройки оборотов двигателя. Интеллектуальная система уплотнения Volvo CE может сама рассчитать плотность поверхности в режиме реального времени — за счет датчиков давления на вальце.
- Компактные и супертяжелые модели асфальтоукладчиков для прокладки покрытия шириной до 7,5 и 13 м соответственно. Часто в них встраиваются системы нивелирования и предварительного уплотнения.
Строительство дорог осуществляют бульдозерами, асфальтоукладчиком, рыхлителями, катками и иной техникой. За ней нужно регулярно ухаживать, в том числе устраивать техосмотр, менять вовремя масло и тормозную жидкость. Если оборудование все же вышло из строя, компания «СПК-Ресурс» быстро доставит детали для ремонта. Сможете в сжатые сроки вернуться к строительным работам.
Позвоните нам по номеру +7 495 211-43-33 либо напишите в WhatsApp или Telegram. Мы бесплатно проконсультируем и поможем подобрать нужные запчасти для спецтехники.
Современное дорожное строительство активно развивается – ежегодно внедряются передовые технологии, способные повысить качество и долговечность дорожного полотна. Увеличивается не только срок эксплуатации, но и скоростные возможности дорог.
Использование композитных материалов
Одним из ключевых направлений развития дорожной промышленности можно назвать композитные материалы. Они состоят из высокопрочного волокна и связующего вещества, обладают повышенной прочностью, стойкостью к коррозии и динамическим нагрузкам. Преимущества композитных материалов:
- Повышенная прочность и устойчивость к нагрузкам. Композитные материалы, такие как стеклопластик, углепластик, имеют высокую сопротивляемость к растяжению, сжатию, изгибу, что особенно актуально для дорожного строительства, испытывающего постоянные нагрузки от движения транспорта.
- Стойкость к коррозии. Материалы устойчивы к воздействию агрессивных сред, таких как влажность, соли, химические реагенты, за счет чего увеличивается срок эксплуатации элементов дорожной инфраструктуры.
Производство композитных материалов менее энергозатратно, а сами они подлежат переработке, что снижает экологический вред от строительства.
Применение композитных материалов в дорожном строительстве:
- Мосты и путепроводы. Композитные материалы используются для изготовления балок, ферм, опорных конструкций.
- Ограждения и барьеры. Материалы имеют повышенную прочность, устойчивостью к ударам, поэтому из них сооружают прославленные ограждения и барьеры.
- Дорожные знаки. Производятся более прочные и долговечные дорожные знаки, устойчивые к воздействию окружающей среды.
Композитные трубы используются при разработке дренажных систем. Они отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к коррозии и легкостью, что упрощает их монтаж.
Цифровизация и автоматизация процессов возведения дорожного полотна
Современные технологии позволяют перейти от ручного труда к автоматизации многих процессов строительства. Цифровые решения и роботизированные системы повышают точность, скорость и эффективность работ, а также снижают затраты на труд.
Преимущества цифровизации и автоматизации:
- Повышение точности и качества работ. Использование 3D-моделирования, сканирования, точных измерительных приборов и роботизированных систем способствует повышению качества и качество строительства.
- Повышение производительности. Автоматизация процессов позволяет ускорить строительство и выполнить больший объем работ за тот же период времени.
- Снижение затрат на труд. Новейшие технологии позволяют сократить количество задействованных рабочих, и снизить затраты на зарплату.
- Повышение безопасности труда. Использование цифровых и автоматизированных систем снижает риск травм на производстве, так как опасные работы выполняются автоматически.
Цифровые решения в дорожном строительстве:
- 3D-моделирование. Позволяет создать виртуальную модель дорожного полотна с учетом рельефа местности, проектных параметров и материалов.
- Сканирование. Применяется для создания точной карты местности и отслеживания прогресса строительства.
- GPS-навигация. Обеспечивает точное позиционирование дорожной техники и контроль траектории движения.
- Автоматизированные системы управления. Обеспечивают автоматическое управление дорожной техникой, повышают производительность работ.
Примеры применения цифровых технологий:
- Автоматизированные асфальтоукладчики. Оснащены системами GPS-навигации и автоматического управления, что позволяет им укладывать асфальт с высокой точностью и скоростью.
- Системы укладки бордюров. Обеспечивают точную укладку бордюров, снижают затраты на труд.
В дорожной промышленности также используются системы мониторинга состояния дорожного полотна. Они позволяют отслеживать деформации дорожного полотна и своевременно выявлять неисправности.
Устойчивые технологии в строительстве дорог и концепция “умных” дорог.
Основные направления устойчивого дорожного строительства:
- Использование переработанных материалов.
- Применение биоразлагаемых материалов.
- Создание «зеленых» дорожных полотен.
«Умные» дороги производятся с использованием новейших современных технологий, что позволяет повышает безопасность движения, эффективность транспорта и улучшает управление дорожной инфраструктурой.
Основные элементы «умных» дорог:
- Системы мониторинга состояния дорожного полотна.
- Системы управления светофорами.
- Системы информирования водителей.
- Системы контроля скорости.
Также дорого адаптируют яркость освещения в зависимости от времени суток и погодных условий, что повышает безопасность движения.
Возможно ли использование автономных транспортных систем в России с учётом используемых в строительстве дорог технологий на сегодняшний день
Использование автономных транспортных систем в России можно назвать перспективным направлением. Однако эта сфера требует комплексного развития инфраструктуры и технологий.
Основные требования к дорожной инфраструктуре для использования автономных транспортных систем:
- Высокая точность геодезических измерений.
- Интеллектуальная система управления светофорами.
- Разметка дорожного полотна с использованием современных материалов.
- Инфраструктура для зарядки автономных автомобилей.
Технологические препятствия для использования автономных транспортных систем в России:
- Недостаток разработанных стандартов. Требуется разработать единые стандарты для автономных транспортных систем, что позволит обеспечить их безопасную и эффективную работу.
- Отсутствие единой системы управления дорожным движением. Рекомендовано разработать единую систему управления дорожным движением, которая сможет координировать работу автономных автомобилей и других транспортных средств.
Для разработки и внедрения автономных транспортных систем необходимо подготовить квалифицированных специалистов в области робототехники, искусственного интеллекта и автоматизации процессов.
При строительстве дорог подрядчик обязан заботиться о безопасности рабочих и окружающей среды. Существуют определенные правила охраны труда и экологии, которым нужно следовать. Рассмотрим более подробно основные требования.
Техника безопасности при строительстве дорог для защиты работников, водителей и пешеходов
Прежде всего, необходимо защитить работников от опасных и вредных производственных факторов.
Чем нужно обязательно обеспечить сотрудников:
- сертифицированными средствами защиты строителя;
- специальной экипировкой: одеждой и обувью;
- санитарно-бытовыми помещениями: душевыми, сушилками, гардеробными, местом для приема пищи, обогрева и отдыха;
- аптечками с медикаментами, носилками и шинами — для оказания первой медицинской помощи, в том числе при ожогах после неаккуратного контакта с горячим асфальтом;
- первичными средствами пожаротушения, так как дорожные работы предполагают взаимодействие с горючими материалами;
- средствами связи, сигнализацией и другой аппаратурой.
Чтобы на строительной площадке не произошел несчастный случай, построечный транспорт должен двигаться согласно правилам:
- Самосвалу разрешается давать задний ход на расстояние не более 50 м с обязательным сопровождением звукового сигнала.
- Выгрузка материалов должна проводиться на определенном расстоянии: от заднего колеса машины до бровки откоса насыпи — не менее 2 м.
- Запрещается движение с поднятым кузовом.
- Нельзя проезжать в местах, где проложены не укрытые кабели.
- Запрещается останавливаться на уклонах и подъемах, перевозить посторонних лиц в кабинах.
- Нельзя запускать двигатель с помощью движения машины под уклон.
Работа с битумом также предполагает соблюдение правил. Котел для подогрева смеси необходимо устанавливать минимум в 50 м от места работы, чтобы защитить рабочих от дыма и паров. Котел необходимо загружать постепенно и аккуратно на 3/4, чтобы избежать ожогов от брызг. При воспламенении смеси необходимо быстро и плотно закрыть крышку емкости.
На территории строительства необходимо установить специальные ограждения, чтобы предупреждать водителей и пешеходов об опасности. Если работы запланированы на темное время суток, их оснащают световозвращающими элементами. Также необходимо установить сигнальные фонари красного цвета, сигнальные шнуры или направляющие конусы.
У въезда на стройку должна располагаться схема. На ней указываются внутрипостроечные дороги со знаками, места для разворота транспорта, склады с материалами, системы пожарного водоснабжения.
Перед началом строительства нужно выявить зоны, опасные для работников. К ним относятся:
- места с неизолированными электроустановками;
- неогражденные территории с перепадом высоты более 1,3 м;
- зоны, где возможна высокая концентрация вредных веществ в воздухе;
- места перемещения груза и построечного транспорта;
В таких местах работы должны выполняться теми, у кого есть специальный наряд-допуск.
Своевременное обслуживание спецтехники и транспортных средств во избежание аварийных ситуаций
Экономика и эффективность строительства дорог напрямую зависит от исправности спецтехники. Чем меньше транспорта ломается непосредственно на стройке, тем быстрее получится закончить ремонт и пройти дорожную экспертизу.
Весь транспорт и оборудование должны проходить проверку и регулярное техобслуживание:
- Ежедневно/ежемесячно: очистка от пыли и грязи, заправка топливом, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, жидкости в сцеплении.
- Периодически (срок устанавливается инструкцией по эксплуатации транспорта): замена масла и фильтров, проверка натяжения ремней и их возможная замена и т. д.
Чтобы машина как можно реже выходила из строя, необходимо планировать ее капитальный ремонт: вовремя менять изношенные узлы и детали либо восстанавливать их работоспособность.
Дорожные работы проходят обычно летом, поэтому заниматься плановой починкой техники рекомендуется зимой. Однако если работа машины резко ухудшилась, ремонт необходимо проводить незамедлительно вне зависимости от запланированных сроков.
В нашей компании «СПК-Ресурс» можно заказать комплектующие для любой спецтехники: двигатели и его детали, электрическое оборудование, гидравлические системы, элементы кузова и многое другое.
Мы предлагаем:
- быструю доставку с собственного склада в любой населенный пункт РФ;
- самовывоз;
- качественные и надежные запчасти по оптимальным ценам: оригиналы и аналоги;
- скидки постоянных клиентам.
Для бесплатной консультации напишите нам в WhatsApp или Telegram. В нашем штате работают эксперты с профильным образованием. Помогут подобрать нужную деталь и ответят на все интересующие вопросы.
Экологические аспекты техники безопасности при дорожно-строительных работах
Земля и ее недра, лесные и водные ресурсы необходимо использовать рационально согласно правилам охраны окружающей среды:
- Максимально беречь сельскохозяйственные угодья, пашни, поймы, лесные полосы вдоль рек, земли, которые прилегают к рыбохозяйственным водоемам.
- Сохранять плодородный слой почвы насколько это возможно либо складировать его в указанном месте.
- Предотвращать загрязнение водоемов, земли, воздуха отходами: газами двигателей, испарениями летучих веществ и другими побочными продуктами. Концентрация загрязняющих веществ не должна превышать установленные нормы.
- Предотвращать возникновение оползней, эрозии, осыпи.
- Минимизировать эстетический ущерб ландшафту. Не убирать редкие и крупные деревья, старинные сооружения, которые представляют историческую ценность. Расчищать дорожную полосу от леса и кустарника в строго отведенных границах.
- Перевозить битум в автобетономешалках с плотно закрывающимися бортами.
- Проводить очистку бетоновозов в специально отведенном месте.
Подрядная организация, которая занимается ремонтом, обязана сама организовать контроль над соблюдением правил. Она должна защищать рабочих, водителей и пешеходов от несчастных случаев. А также заботиться об экологии: не вырубать лишние деревья, осторожно перевозить бетон, складировать снятый слой плодородной почвы в отдельном месте.
Компания John Deere носит название в честь своего основателя. Джон стал предпринимателем и богатым человеком благодаря трудолюбию, целеустремленности и, конечно же, своим изобретениям. Джон родился в 1804 в большой семье году в штате Вермонт, США. В раннем возрасте потерял отца. Бросил школу и в 1821 году поступил в подмастерья в кузницу. Без образования, связей и денег перспектив у юноши не было. Однако уже в 17 лет овладел кузнечным ремеслом. Позже открыл небольшой бизнес. Скорый брак принес Джону четверых детей. Однако дела в кузнице шли не важно, копились долги. Чтобы избежать банкротства, Джон переехал в Иллинойс, где открыл небольшой магазин к 1837 году. Он работал мастером по ремонту техники, изготавливал вилы и лопаты.
Иллинойс, куда переехал мужчина, были твердые глинистые почвы, фермеры жаловались, как сложно их вспахивать чугунным плугом. Плуг к тому же приходилось часто очищать от налипающей почвы. Тут-то Джона и осенило! Он учел опыт фермеров и создал самоочищающийся плуг из литой стали, с рамой из кованого железа. К 1837 году появился первый образец, он превзошел все предыдущие инструменты. Полированная, правильно обточенная поверхность плуга позволяла почве скользить, и теперь он не нуждался в постоянной чистке.
Фермеры быстро оценили новшество, начали приводить за новинкой новых покупателей, слава изобретения разошлась по всей Америке. У компании появилась первая серьезная прибыль. Джон Дир наконец-то перевез в Гранд Детор жену и четверых детей. В 1842 году Дир совместно с Леонардом Андрусом основал фабрику «L. Andrus Plough Manufacturer». Там было произведено около 100 плугов за первый год, и в следующем уже 400. Спрос на его товары только рос. Здесь и берет начало история John Deere.
John Deere – компания, которую мы знаем сегодня
В 1848 году Дир закончил партнёрство с Андрусом и переехал в город Молин. Здесь можно было пользоваться железной дорогой и рекой Миссисипи. В сделке с с Робертом Тейтом была основана фабрика на 134м2. Вновь росли объемы производства, к 1849 году уже 200 плугов изготавливались ежемесячно! Уже к 1853 году Дир смог позволить себе выкупить производство у партнеров. Вскоре к делу присоединился его сын, Чарльз Дир.
К 1857 году фабрика производила уже 1120 различных позиций оборудования, и это в месяц! Кроме плугов на рынок вышло другое оборудование: культиваторы, телеги, сеялки для кукурузы. Из-за кризиса 1858 года Дир продал доли в бизнесе зятю и сыну. Основное место в управлении занял сын Джона, Чарльз. Он увеличивает продажи компании по всей стране, создавая маркетинговые центры, нанимает розничных продавцов.
К 1876 году, чтобы бренд стал узнаваемым, а не просто «молинским», на изделиях появляется знаменитый знак компании: прыгающий олень. «Олень» с английского языка так и переводится – «deer». Теперь у продукции бренда есть собственное, легко запоминающееся название. В настоящее время сельскохозяйственная техника помечается логотипом зеленого цвета с внутренней желтой окантовкой. Строительная продукция имеет черный логотип с желтым оленем и желтой окантовкой. Олень стал фирменным знаком компании.
Джон Дир же продолжает занимать пост президента компании, но теперь больше времени уделяет общественной жизни и политике своего города. Он становится директором Общественной библиотеки, президентом Национального Банка, членом совета совета Первой Конгрегационной Церкви, мэром города. При его участии в городе появляется водопровод и канализация, освещение на улицах, тротуары для пешеходов, большой городской парк. В связи с ухудшением здоровья он не переизберается на второй строк. Джон Дир выходит на пенсию в 1886 году и умирает в мае 1886 году.
Жизнь этого прекрасного человека не была простой – он начинал с самых низов, долгов и отсутствия перспектив. Но своим гениальным разумом, находчивостью и талантом создал нечто невероятное: совершено новый подход к изготовлению инструментов и спецтехники. Начал с производства плуга, доведя свое изобретение до миллиардных оборотов денег. Сам Джон с самого начала делал ставку на качество, и это окупилось сполна. Его имя до сих пор на слуху, техника бренда John Deere является одной из лучших в мире
20 век
Конкуренция на рынке подтолкнула компанию к расширению ассортимента продукции: основным направлением теперь является выпуск бензиновых тракторов. После смерти Чарльза в 1907 году новым президентом «Deere & Company» становится его зять – Уильям Баттерворд. Сначала велась разработка собственных тракторов – самой удачной стала модель Dain с полным приводом. Но позже копания отказалась от этой сферы развития и расширилась за счет покупки фирмы Waterloo Gasoline Engine Company. Компания уже производила известный тогда трактор Waterloo Boy, и «Deere & Company» продолжила выпуск тракторов под первоначальным названием вплоть до 1923 года. Большая часть техники производится в городе Уотерлу – тракторы серии 7R, 8R и 9R. К 1927 году выпускается первый зерноуборочный комбайн, в 30-х годах разрабатывается модель комбайна, способного убирать урожай на склонах до 50%
Во время Второй Мировой Войны компания помогает фронту производством военных тракторов, боеприпасов, деталей для танков и самолетов.
К 50-м годам компания Deere выпускает навесную кукурузоуборочную машину – она могла в одну операцию срезать, лущить и очищать кукурузный початок. В 1956 году выкупает немецкий тракторный завод Heinrich Lanz AG. Завод John Deere появляется в Аргентине, там так же производятся трактора множества моделей, позже выпускаются зерноуборочные комбайны и погрузчики.
В 1960 году достижения John Deere демонстрируются всем желающим на одноименном мероприятии «День John Deere в Далласе». Город выбрали специально, чтобы разместить всех желающих посмотреть на современную технику. Гостей выставки принимали в различных локациях-достопримечательностях города. Здесь «вышли в свет» первые четырех- и шестицилиндровые трактора, на их разработку было потрачено пять лет. Эти модели отличались от всего, что до этого производила компания. Они удобнее в эксплуатации, с лучшей обзорностью, простые в обслуживании при поломках, с удобными местами для рабочих. И одни из самых мощных – например, трактор 4010 имел мощность 80 лошадиных сил. . К 1973 году объем продаж компании составляет 5 млрд долларов, при этом чистая прибыль – 310 млн долларов.
John Deere сейчас
В 2005 году компания появляется и в России – в Оренбурге открывается производство техники «Джон Дир Рус». Сначала здесь производится только несамоходная техника – жатки, сеялки. К 2015 году налаживается производство с полным циклом сборки посевной и почвообрабатывающей техники. Здесь производилась сварка, сборка и окраска продукции. На данный момент компания приостановила в России свою деятельность.
В 2017 году John Deere приобретает компанию Blue River Technology – ей принадлежит разработка машинного обучения и компьютерного зрения. Предполагается, что это позволит сократить расход гербицидов, так как машина будет определять наличие сорняков и обрабатывать только участки с ними. На 2018 год компания является одной из самых крупных в сфере выпуска сельскохозяйственной техники в мире. Штат сотрудников при этом составляет около 67 тысяч.
На 2022 год компания производит:
- Навесное оборудование и тракторы, хлопкоуборочные машины, комбайны
- Газонокосилки, пилы и иной ручной инструмент
- Технику для строительства и лесного хозяйства: экскаваторы, дорожную технику, погрузчики, технику для лесозаготовки
Также предоставляются финансовые услуги: лизинг оборудования, кредитование, финансирование дилеров. В основном деятельность компания ведет в США.
Принцип работы дорожной фрезы
Дорожная фреза – это высокотехнологичное оборудование, предназначенное для эффективного удаления верхнего слоя асфальта. Она оснащена вращающимися фрезерными барабанами, на которых установлены режущие зубья.

Перед началом работы производится настройка параметров фрезы, включая глубину фрезерования, что позволяет достичь необходимого результата. Включившись, фреза начинает механически разрушать асфальтовое покрытие, отделяя его от основания.
Основная функция фрезерных барабанов – аккуратно и эффективно срезать верхний слой асфальта. Процесс контролируется оператором, который может регулировать глубину фрезерования в соответствии с требованиями проекта.
Отрывающийся материал транспортируется для последующей обработки или утилизации, обеспечивая чистоту рабочей зоны. Такая техника позволяет быстро и эффективно подготавливать дорожное покрытие для последующих этапов строительства или ремонта.
В итоге, дорожная фреза является незаменимым инструментом в сфере дорожного строительства, обеспечивая точность, эффективность и качество при подготовке дорожных покрытий.
Виды дорожных фрез
Дорожные фрезы представляют собой семейство машин, спроектированных для обработки дорожных покрытий. В зависимости от конкретных задач и условий использования можно выделить несколько основных видов дорожных фрез.
- Поверхностные фрезы: Этот тип фрез применяется для удаления тонких верхних слоев дорожного покрытия. Они эффективны при работе с асфальтовыми дорожными покрытиями, помогая подготовить поверхность для последующего ремонта или апгрейда.
- Глубинные фрезы: Глубинные фрезы спроектированы для более интенсивного воздействия на дорожное покрытие, позволяя удалять более толстые слои материала. Этот тип фрез особенно полезен при работе с дорожными покрытиями, требующими значительного ремонта или полной замены.
- Холодные фрезы: Холодные фрезы обеспечивают высокую производительность при работе с бетоном и асфальтом, сохраняя при этом температуру дорожного покрытия. Это позволяет избежать повреждений структуры материала из-за нагрева.
- Тепловые фрезы: Тепловые фрезы, напротив, применяются для работы с мягкими и трудноперерабатываемыми материалами. Они подогревают дорожное покрытие, делая его более податливым, что упрощает его удаление.
- Фрезы для профилирования: Фрезы этого типа используются для создания специфических профилей дорожных покрытий. Они могут использоваться для коррекции уклонов, создания водоотводных систем и других инженерных задач.
Выбор конкретного вида дорожной фрезы зависит от целей проекта, характеристик используемых материалов и требований к качеству работ. Эффективное применение соответствующего типа фрезы позволяет достичь оптимальных результатов в дорожном строительстве и ремонте.
Преимущества использования дорожной фрезы
Применение дорожной фрезы обеспечивает неоспоримые преимущества, делая этот инструмент важным звеном в процессе подготовки и обновления дорожных покрытий.
- Эффективность и производительность: Дорожные фрезы обладают высокой производительностью, позволяя быстро и эффективно удалить старое дорожное покрытие. Это существенно ускоряет процесс подготовки дорожной поверхности перед следующим этапом строительства или ремонта.
- Точность работы: Технологический прогресс в конструкции фрезерных барабанов и систем управления позволяет достичь высокой точности при фрезеровании. Это особенно важно при создании равномерных поверхностей и обеспечении качественного результата.
- Экономия ресурсов: Использование дорожной фрезы позволяет рационально использовать материалы, так как устраняет необходимость полной замены дорожного покрытия. Это приводит к экономии ресурсов и снижению общих затрат на строительство и обслуживание дорог.
- Минимизация воздействия на окружающую среду: Технологии современных дорожных фрез учитывают экологические аспекты, минимизируя воздействие на окружающую среду. Более эффективное использование материалов и уменьшение объема отходов содействуют устойчивости строительства.
- Гибкость в Работе: Разнообразие типов дорожных фрез позволяет адаптировать выбор оборудования под конкретные задачи. Это обеспечивает гибкость и возможность работы в различных условиях, что особенно ценно при выполнении проектов разного масштаба и сложности.
- Повышение Безопасности: Применение современных технологий в дорожных фрезах способствует повышению безопасности работ. Автоматизированные системы управления и контроля помогают предотвращать аварийные ситуации и обеспечивают безопасность операторов.
В итоге, использование дорожной фрезы – это не только эффективный метод обработки дорожных покрытий, но и стратегически важный шаг в обеспечении высоких стандартов в дорожном строительстве.